Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Созданные материально-технические условия
соответствуют санитарно - эпидемиологическими правилам и нормам.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно -
эпидемиологическими правилам и нормам выдано Федеральной службой по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.12.2019года №
66.01.37.000.М.002.905.12.19.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду 17 групповых, 15 спальных комнат. В каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет.
Имеется физкультурный и музыкальные залы в первом корпусе, физкультурно - музыкальный зал во втором корпусе для ведения образовательной деятельности.
В корпусах оборудованы 4 кабинета для занятий с логопедами, 1 кабинет дефектолога, 1 кабинет психолога.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Библиотека в детском саду представлена в микрометодкабинетах групп и в методическом кабинете. Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ. Литература для детей.
Объекты спорта
На территории детского сада оборудованодве спортивные площадки:
-
-асфальтированнаяплощадкадля игр в баскетбол и волейбол;
-
-грунтовая для организации физкультурных занятий и подвижных игр,
Такжеимеется прыжковая яма.
Вдоль спортивной площадки установлены металлоконструкции: (рукоход, лабиринт, турники, брусья, бумы).
Оборудованабеговая дорожка для организации оздоровительного бега:
-
малая – для детей младшей и средней групп;
-
большой круг – для детей старшего возраста.
Для физического развития оздоровления детей оборудованыдополнительные уголки:
-
имеются две площадки с установленными металлоконструкциями для развития ловкости, равновесия, лазания и прыжков.
-
также установлены дополнительные бумы.
-
оборудована сенсорная дорожка для хождения босиком по разным видам природных объектов - камни, песок, дерево, керамзит, трава.
Средства обучения и воспитания
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно- ролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельно-художественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения; миникабинеты, предметно - развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.
Социально- коммуникативное развитие: оборудованы игровые центры для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Художественно-эстетическое развития детей: оборудованы изоуголки в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Речевое направление развития детей: конструкторская деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.
Физическое развития детей: центр физической культуры оснащён: сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных растениях (иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка (10 шт); спортивные игры для улицы (бадминтон).
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание рациональное с распределением общей калорийности суточного рациона питания детей. Организация рационального питания детей предусматривает соблюдение режима для каждой возрастной группы детей.
В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневно в приемной каждой группы детского сада вывешивается меню.
Закупка продуктов питания производится по договорам с организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Кчество продуктов проверяется кладовщиком, заведующим, медицинской сестрой.
Условия охраны здоровья обучающихся
В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, разработана и реализуется программа "Здоровый ребенок".
Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МАДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. При организации образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность.
В ДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению - это медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей. В ДОУ большое внимание уделяется вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников в МАДОУ
- Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности. на свежем воздухе, спортивные праздники.
- Расписание ОД и режим дня в ДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.
- Регулярно осуществляется врачебный контроль.
- Проводится мониторинг двигательных качеств. В начале учебного года медперсонал и педагоги проводят обследование физического развития детей (педагогическая диагностика эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению.
- Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик.
- Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между ОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.
- Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни.
- Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ детский сад №524 подключенок сети Интернет 6 компьютеров. В группах у воспитателей и у специалистов имеются ноутбуки, подключаемые к сети Wi-Fi.
Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания "Прудок".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет.