2 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ и Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 524 (далее - МАДОУ) правовое положение, порядок формирования, компетенцию и состав наблюдательного совета МАДОУ. 1.2. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления МАДОУ, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управления МАДОУ. 2. Порядок формирования наблюдательного совета 2.1. Наблюдательный совет МАДОУ создается в составе 9 человек. 2.2. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается органом Администрации города Екатеринбурга, осуществляющим функции и полномочия Учредителя МАДОУ (далее – Учредитель). 2.3. Решение о назначении представителя работников МАДОУ членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимает руководитель МАДОУ в порядке, предусмотренном Уставом МАДОУ. 3. Состав и полномочия членов наблюдательного совета 3.1. В состав Наблюдательного совета МАДОУ входят: 3.1.1. Представители органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» - 3 человека, в том числе: 1) представители Учредителя (органа Администрации города Екатеринбурга, осуществляющего функции и полномочия учредителя, иных органов Администрации города Екатеринбурга) - 2 человека; 2) представитель Екатеринбургского Департамента по управлению муниципальным имуществом - 1 человек. 3.1.2. Представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности - 3 человека. 3.1.3. Представители работников МАДОУ - 3 человека. 3.2. Состав наблюдательного совета утверждается распоряжением Учредителя. 3.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. 3.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 3.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть: 1) руководитель МАДОУ и его заместители; 2) лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость. 3.6. МАДОУ не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: 1) по просьбе члена Наблюдательного совета; 2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения МАДОУ в течение четырех месяцев подряд; 3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 3.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно: 3 1) в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете; 2) по представлению указанного органа местного самоуправления. 3.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 3.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 3.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 3.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 3.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до проведения заседания. 3.14. Представитель работников МАДОУ не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 3.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 3.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников МАДОУ. 4. Компетенция наблюдательного совета 4.1.Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает: 1) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании, реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Департамента, Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок; 10) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 4 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 4.2. По вопросам, указанным в абзацах 1-4 и 8 пункта 5.15. Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. 4.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.15 Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. 4.4. По вопросу, указанному в абзацах 5 и 11 пункта 5.15 Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Заведующий принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 4.5. Документы, представляемые в соответствии с абзацем 7 пункта 5.15 Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. 4.6. По вопросам, указанным в абзацах 9, 10 и 12 пункта 5.15 Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего Учреждением. 4.7. Порядок принятия решения Наблюдательным советом регулируется Положением о Наблюдательном совете и настоящим Уставом. 4.8. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах 1-8 и 11 пункта 5.15 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.9. Решения по вопросам, указанным в абзацах 9 и 12 пункта 5.15 Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.10. Решение по вопросу, указанному в абзаце 10 пункта 5.15 Устава, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем. 4.11. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с настоящим Уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 4.12. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов заведующий Учреждением обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета 5.1. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета: 1) заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; 2) заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего Учреждением; 3) заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения; 4) проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии с Регламентом заседания, который формируется Учредителем на основе письменных предложений членов Наблюдательного совета, Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом, заведующего и утверждается председателем Наблюдательного совета; 5) работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы Наблюдательного совета осуществляет ответственный секретарь Наблюдательного совета, выбираемый на первом заседании Наблюдательного совета; 5 6) члены Наблюдательного совета, заведующий, а также лица, привлекаемые по инициативе Наблюдательного Совета для участия в его работе, оповещаются не позднее, чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным представлением повестки дня, проектов решений и необходимых справочных материалов; 7) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий Учреждением. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета; 8) каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос; в случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета; 9) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета; передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается; 10) в случае отсутствия кворума заседание Наблюдательного совета переносится на срок не более трех рабочих дней; 11) в случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета он вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования; 12) председателем Наблюдательного совета может быть проведено заседание Наблюдательного совета путем заочного голосования, посредством получения письменных мнений членов Наблюдательного совета. 5.2. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.15 настоящего Устава. 5.3. Заседания Наблюдательного совета и принятые решения протоколируются; протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Наблюдательного совета, подписывается председателем Наблюдательного совета и ответственным секретарем и в 10дневный срок доводится до сведения заинтересованных лиц. 5.4. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет Учреждение, которое для обеспечения деятельности Наблюдательного совета может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Наблюдательного совета экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации. 6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета 6.1. На заседании Наблюдательного совета МАДОУ ведется протокол. 6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета МАДОУ составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются: 1) место и время проведения заседания; 2) лица, присутствующие на заседании; 3) повестка дня; 4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; 5) принятые решения. 6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета МАДОУ подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета. 6.4. МАДОУ обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию аудитора МАДОУ, а также направлять копии этих документов учредителю МАДОУ. 7. Ответственность членов Наблюдательного совета 7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах МАДОУ, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. 6 7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед МАДОУ за убытки, причиненные МАДОУ их виновными действиями (бездействием), в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение МАДОУ убытков, или не принимавшие участия в голосовании. 8. Утверждение и внесение изменений в Положение о Наблюдательном совете 8.1.Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.2. Решение о внесении изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.3. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные нормы настоящего положения вступают в противоречие с нормами законодательства Российской Федерации, члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством Российской Федерации. Принято на заседании наблюдательного совета Протокол № 2 от «07» февраля 2022г.