Как можно рассказать стихотворение

30.09.2023

Как можно рассказать стихотворение

Составила

Учитель-логопед Малюкова О.А.

 

Уважаемые родители, я хочу предложить вам РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, разработанные  Алябьевой Е.А. , которые содержать в себе стихотворный текст и логоритмические упражнения.

 «Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления. Совместные действия со взрослыми снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами. Движения, предложенные автором, не стоит воспринимать как догму. Их можно обогащать и видоизменять. Показывать можно не только содержание строки, но и каждого слова в ней, однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами.

Котенок-шалун

Котенок мамочку зовет: 
— Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока:
 
— Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком:
 
— Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
Свернется маленьким клубком:
 
— Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет:
 
— Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает:
 
— Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
Ритмично потирают кулачок о кулачок.
Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
 
Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.
 

Машина

Би-би-би — 
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
 
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
 
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.

Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично хлопают руками.
 
Ритмично потопывают ногами.
 
 
Потирают ладони.
 
 
Делают ритмичную «вертушку» руками.

Часы

Ходят часики — тик-так
И вот так, и вот так.
 
Громко бьют часы кругом:
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
 
Гирю оттянули вниз.
 
Скрип-скрип-скрип,
 
Скрип-скрип-скрип.
Вот так часовой сюрприз!
 
Гиря вверх опять ползет,
 
Чтобы завести завод.
 
Чтобы стрелки в путь пошли,
 
Молоточки есть внутри.
 
Тук-тук-тук — они стучат.
— Тук-тук-тук, — все говорят.
 
Завертелось колесо,
Вот другое в ход пошло.
 
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.
 
Закрутилось до утра.

Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки).
Ритмично хлопают руками.
 
Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.
 
Ритмично похлопывают по телу снизу вверх.
 
Ритмично постукивают кулачком о кулачок.
 
Ритмично «заводят мотор» руками.
 

Ветер

Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у.
Поднимает пыль столбом.
 
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
 
Дует он везде, кругом.
 
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он.
 
Страх-страх, страх-страх!
 
Не удержится и слон.
Ax-ax, ax-ax.

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.
Ритмично хлопают над головой.
 
Ритмично топают ногами.
Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.
Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.
 
Ритмично покачивают головой.

Дождик

Майский вдруг закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап.
И по лужам ты идешь.
Так-так-так-так.
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш.
Спрятал кудри под травой.
Тш-тш-тш-тш.
Дождь сильнее застучал.
Тук-тук-тук-тук.
Скоро дождик ливнем стал.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

Дети ритмично щелкают пальцами рук.. 
Ритмично притопывают.
Ритмично потирают ладонь о ладонь.
Ритмично потирают ладонями о колени.
Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.
Ритмично хлопают в ладоши.

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп — 
Иду по лужам.
 
Хлюп-хлюп-хлюп —
 
Вода в ботинках.
 
Кап-кап-кап —
 
Мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп —
 
Вода по спинке.
Буль-буль-буль —
Упала шапка.
Ой-ой-ой, крутом вода.
Да-да-да, себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. 
Ритмично притопывают ногами.
Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.
Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.
Выполняют ритмичную пружинку.
 
Ритмично кружатся.
Ритмично кивают головой.
Хочу такой сайт

Веселые человечки

Человечки в доме жили, 
Меж собой они дружили.
 
Звали их совсем чудно —
 
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.
 
Удивлялись человечки:
— Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!
 
Им собака шла навстречу
 
И дышала глубоко.
 
Засмеялись человечки:
— Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.
 
Ты похожа на овечку.
Прочитать тебе стихи?
 
Разобиделась собака
 
И ушами затрясла.
 
Человечки же хохочут:
 
— Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!

 
 
 
Дети ритмично хлопают.
 
Ритмично пожимают плечами.
 
 
Выполняют ритмичную пружинку.
 
Ритмично потряхивают головой.
Ритмично притопывают ногами.

Пришла Весна

Улыбаются все люди —
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит
Весенний зов!

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают. Делают ритмичные повороты туловища.
Ритмично шагают на месте.
 
Взмахивают обеими руками к
себе.
Ритмично щелкают пальцами
рук.
Потирают ладони.
 
Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Насекомые над лугом

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз
 
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
 
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками. 
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.
Ритмично хлопают в ладоши.

Птичка песенку поет

Птичка песенку поет: 
— Тинь, тинь, тинь.
 
Скоро солнышко взойдет.
 
Тинь-тинь-тинь.
 
Комары проснутся скоро.
Тинь-тинь-тинь.
Вот тогда наемся вволю.
Тинь-тинь-тинь.
Деткам мошек принесу.
Тинь-тинь-тинь.
В клювик наберу росу.
Тинь-тинь-тинь.
 
Поучу птенцов летать.
Тинь-тинь-тинь.
Крылья смело расправлять.
Тинь-тинь-тинь.

Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. 
Ритмично хлопают в ладошки.
 
Ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками.
 
Ритмично пощелкивают пальцами.
Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями». Ритмично открывают и закрывают «клюв»: собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем. Ритмично приседают, руки в стороны.
Делают ритмичные плавные движения руками.

Заботливое солнышко

Солнце с неба посылает 
Лучик, лучик, лучик.
 
И им смело разгоняет
 
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
 
Щечки, щечки, щечки.
 
А весной на носик ставит
 
Точки-точки-точки.
 
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают руки над головой.
Плавно покачивают руки вверху.
 
Ритмично потирают щеки.
Ритмично постукивают пал

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.10.2023

Дата обновления: 08.10.2023

Дата публикации: 30.09.2023

Наверх

Добро пожаловать на сайт!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».