Знакомим детей с музыкальными инструментами
15.09.2024
«Знакомим детей с музыкальными
инструментами».
Музыка возникла очень давно, когда ещё не было музыкальных
инструментов, когда люди не знали, что такое ноты. Они работали, веселились или
грустили, издавая определённые мелодии. Первым музыкальным инструментом был
человеческий голос, с помощью которого человек мог воспроизводить множество
различных звуков: речь, зовы, кличи,
шумы природы. Затем люди, подражая животным, стали воспроизводить
музыкальные распевные звуки, научились ритмично двигаться, танцевать.
Позднее появились тексты, которые читались на распев: сказки, баллады,
легенды. Вскоре люди научились изготавливать и простейшие музыкальные
инструменты из подручных материалов – барабаны, дудочки, растягивая жилы
животных делали первые струнные инструменты.
Позднее появились музыкальные инструменты сопровождающие
пение.
Любимыми инструментами древних греков были лира и кифара. В период
средневековья в Европе инструментами домашнего музицирования были лютня и
орган. 17 век стал золотым веком скрипки, позже появился клавесин, а потом
фортепиано. Расскажите об этом своим любознательным малышам и обязательно
найдите изображения первых музыкальных инструментов. Хорошо было бы ещё и
послушать, какой звук они издают, и как эти звуки из них извлекают.
В детском саду знакомство с музыкальными инструментами и
музыкальными игрушками начинается в 1-й младшей группе. Часто музыкальные
игрушки малышам приносят сказочные герои, они вовлекают детей в игру. Даже
самые стеснительные дети начинают подыгрывать на колокольчиках и погремушках.
Герои могут принести красивые картинки с
изображениями музыкальных инструментов и попросить найти эти инструменты в
музыкальном зале. Таким образом, через игру, малыши охотно находят их и играют
на них. Очень нравится детям игра «Громко и тихо», когда педагог просит
поиграть на инструменте в тот момент, когда музыка будет звучать громко. Если
музыка звучит тихо, то педагог просит спрятать музыкальную игрушку или
инструмент, положить на колени или ладошку. Таким образом развивается слух и
музыкальность малышей. В этом возрасте детям предлагают погремушки и колокольчики.
Во 2-й младшей группе происходит знакомство с деревянными
ложками, бубном, маракасами. Игра на этих музыкальных инструментах развивает у
детей музыкальную память, чувство ритма, наблюдательность. Можно попросить
ребят сыграть весёлую музыку, чтобы кукла Маша поплясала, или изобразить, как
стучат копыта лошадки, которая пришла в гости и принесла детям деревянные
ложки.
В средней группе большое внимание уделяется таким
инструментам как барабан и металлофон. Дети
подражают игре на барабане, сперва по очереди пробую играть на нём.
Знакомство с музыкальным инструментом металлофоном начинается с прохлопывания простейшего
ритмического рисунка ладошками, затем проигрывания на одной ноте металлофона. Звук металлофона отлично
подходит для того, чтобы изобразить капельки дождя, сильный дождь, много
звуков, не сильный- мало звуков.
В старшей группе группе продолжается закрепление знаний
и умений полученных в средней группе, идёт подготовка к игре в детском
музыкальном оркестре. Детям очень нравится «сочинять» музыку и подбирать её по
слуху. Здесь можно дать волю фантазии, дети
могут изобразить на музыкальных
инструментах, как журчит ручеёк, как кружатся снежинки или гремит гром. Активно
работаем над чувством ритма, просим послушать и повторить, придумать самими и
показать всем. Запомнить ритмическую цепочку помогают ритмические карточки с
различными изображениями большого и маленького размера. Большие изображения-
это длинные звуки, маленькие- короткие. Нравится детям игра в паровозик, в
вагончики, которого рассаживаются зверята, дети произносят по слогам животных,
одновременно прохлопывают ритм в ладошки -получатся определённая ритмическая
цепочка.
В подготовительной к школе группе предлагается окунуться в
мир других музыкальных инструментов – русского народного оркестра и
симфонического оркестра. Знакомство с музыкальными инструментами происходит через слушание музыки. Дети с интересом
слушают историю происхождения инструмента, рассматривают картинки и фотографии.
На видео знакомятся со способами игры на музыкальных инструментах и их
звучании. Объём музыкальных инструментов
на занятии становится значительно больше. Дети могут играть не только в
музыкальные игры, но и в оркестр, когда
инструменты звучат в определенной последовательности, с определённым
ритмическим рисунком, а местами и вместе. Чтобы дети легко могли запомнить
очерёдность звучания, можно придумать какую- то историю и после озвучить её
через игру на музыкальных инструментах. Существует
понятие «речевая поддержка», когда на заданный ритм они, например,
придумывают словарную цепочку имён,
фруктов или овощей. Здесь работает принцип- как говорим, так и стучим. Такой
способ значительно облегчат разучивание музыкальной партитуры любого
произведения. Ну, и конечно, важную роль в процессе исполнения музыкального
произведения играет дирижёр- педагог, который всегда поддержит и подскажет маленьким исполнителям момент вступления или окончания звучания.
Игра на музыкальных
инструментах всегда вызывает повышенный интерес у детей всех возрастов, а через
это развивается эмоциональное восприятие музыки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.10.2024
Дата обновления: 29.10.2024
Дата публикации: 15.09.2024