Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника

29.10.2024

«Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»

Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В ней развиваются и реализуются музыкальные способности  и исполнительские возможности детей.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

     В ногу всем шагать велит.

Конечно, это всем хорошо знакомый барабан!

Барабан – это ритм, ритм – это жизнь. Барабан развивает чувство ритма. Организм человека воспринимает четкий бой как подсказку и начинает «настраиваться». Все замечали, как маленькие дети двигаются в такт весёлым ритмам без всякой подготовки. Замечено, что в результате систематических занятий и прослушивания ритмических барабанных мелодий у детей улучшаются мышечные рефлексы и координация; повышается тонус, нормализуется работа сердца; «включается» артикуляционный аппарат; запускается позитивное мышление; растёт природная физическая выносливость и стрессоустойчивость организма.

Барабан - первый музыкальный инструмент человечества. Мало кто посоревнуется с барабанами по старости. В списке древнейших музыкальных инструментов барабаны стоят на 2-м месте, уступая лишь флейте.

История появления первых ударных инструментов, прообразов барабана, начинается приблизительно с того момента, как первый человек, взявший в руки палку, стал бить ею по трухлявому дереву или пню. Так появились первые ритмы и, наверное, ни одна из первобытных плясок не обходилась без сумасшедшей игры на импровизированных «ударниках». 

 Европейцы позаимствовали инструмент у аравитян во время первых крестовых походов, и с тех давних времен барабан стал неразлучным спутником солдата практически любой регулярной армии. Атака, отступление, подъем, отбой, прохождение торжественным маршем, походный строй, – барабанщик везде задает ритм, обеспечивает одновременное выполнение тех или иных действий. Даже сейчас, в действующих военных уставах XXI века, барабанщику отводится важная роль.

Обратимся к определению. Бараба́н - музыкальный инструмент из семейства ударных. Распространён у большинства народов, используется в составе многих музыкальных ансамблей. Исполнитель на барабане - барабанщик. У этого музыкального инструмента нет определенной высоты звучания. Он имеет вид цилиндра, обтянутого кожей с двух сторон. Большой барабан – крупный ударный инструмент с мощным низким и гулким звуком, извлекаемым ударом колотушки. Чтобы он зазвучал, нужно ударить колотушкой по барабану.

 Существует множество типов барабанов: малый барабан, большой барабан, том-том, литавры, национальные барабаны (бонго, джембе, пу барабан).Хочу такой сайт

       В современном музыкальном мире имеют широкое распространение большой барабан и малый барабан, которые входят в состав любого симфонического и духового оркестра.

     Большой барабан, потомок большого турецкого барабана, имеет диаметр 70 см, ширину — 35 см. С помощью демпфера (глушителя), установленного в барабане, можно изменять силу и длительность звучания инструмента. Звук барабана не имеет определенной высоты, поэтому ноты для инструмента записывают не на обычном нотном стане, а на «нитке» — одиночной линейке, на которой отмечается только ритм. Играют на большом барабане с помощью ударов деревянных палок, колотушки которых оббиты войлоком или пробкой, по мембранам, находящимся в вертикальном положении.

     Малый барабан нередко называют военным. Его диаметр составляет 36 см, ширина металлизированного корпуса – 20 см. В отличие от большого барабана, во время игры мембраны малого барабана должны находиться в горизонтальном положении. Под мембраной малого барабана, как правило, устанавливаются несколько струн или продольных пружин. Делается это для достижения на музыкальном инструменте тех или иных тембральных эффектов. Специальным рычажком регулируется расстояние от струн до мембраны. Играют на малом барабане двумя небольшими деревянными палочками с утолщениями на концах. Музыкальный инструмент позволяет получить прекрасное звучание как одиночных ударов, так и эффектных тремоло, от еле слышного до громкого звучания.     

 В 20-м веке усилился интерес к ударным инструментам. Появились электронные барабаны. В 1920-е годы барабанщиков нередко привлекали для съёмок фильмов: они должны были записывать звуковые эффекты, например, лошадиный галоп, выстрелы, или звук прибывающего поезда. 

В детском саду барабаны присутствуют в каждой группе  среди многих инструментов музыкального уголка. Это необычные инструменты, а точнее выполнены они своими руками из подручного материала. Можно представить себе всё разнообразие и  их количество: это и  обычные ведёрки с крышками, и круглые коробочки из- под сыра  и  овощных салатов. Некоторые догадались натянуть на ведёрко воздушный шарик, звук такого инструмента отличается особенной красотой своего звучания.

Предлагаем  поиграть вместе с детьми на этом замечательнои инструменте.  

Игра для детей 3-4 лет «Туки-тук фонарики». Дети три раза стучат по барабану и изображают «фонарики» - четыре вращения рукой. Дети делают упражнение правой, а потом левой рукой.

Игра для детей 5-7 лет «5,4,3,2,1 – пуск» или «Ракета». У каждого ребёнка по два барабана. На счет 5 – удар по барабану пятым пальчиком правой и левой руки одновременно, далее аналогично 4, 3, 2, 1-м, а на слово «пуск» дети делают хлопок перед собой. Обращаем внимание, у кого «взлетела ракета» (это те дети, чьи пальчики справились с заданием).


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.10.2024

Дата обновления: 29.10.2024

Дата публикации: 29.10.2024

Наверх

Добро пожаловать на сайт!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».