ГОЛОСОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ЗАИКАНИИ
31.10.2021
ГОЛОСОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
КАК РАБОТАТЬ НАД ГОЛОСОМ:
- заниматься голосом нужно ежедневно во время распевки и в течение занятия (в течение дня) по необходимости, чтобы «найти голосок»;
- на каждом занятии выбирать из комплекса упражнений разные 3-5 упражнений, чтобы в результате выбрать те, что наиболее подходят для Вашего ребёнка;
- заканчивать работу упражнением № 18 («Найди удобный голосок»).
УПРАЖНЕНИЯ:
1. Хныкать, сопровождая звучание голоса расслабленными движениями рук, плеч, шеи.
2. Охать, ахать, бросая «тяжелый мешок» ( в дальнейшем вместо «тяжелого мешка» приподнять «тяжелые» плечи, руки …).
3. Кричать свободно вдаль: «Э-э, а-а, ….! Э-ге-гей …!», размахивая руками, чтобы «докричаться до человека, идущего далеко».
4. «Кататься на лыжах с горки», пружиня ногами и свободно размахивая руками, с радостными криками – э …, а …, эй, ай …
5. «Качать ляльку (баюкать)»: голос в щелинку звучит ласково, мягко, голова свободно покачивается на мягкой шее под пение а ( выше – ниже).
6. Пропевание длинных цепочек гласных на расслабление аиаиаи ……………, экономя выдох для самой последней гласной аиаиаиа …….. ааа (в щелинку).
7. «Квакай, как лягушка» («скрип»), после чего переходи на голос-расслабление.
8. «Зевок» - пропевание гласных после зевка (мягкое нёбо поднято – «купол построен»).
9. От высокого к низкому (голос падает «как камень») и от низкого к высокому (голос взлетает «как ракета») – ищем самые высокие и самые низкие звуки в своём голосовом диапазоне.
10.От тихого к громкому по ступеням (а, о, у … - в щелинку) и обратно.
11.«В нос – не в нос» (это упражнение делать по необходимости тем, у кого бывает носовой оттенок голоса, чтобы научиться произвольно переключаться от носового к ротовому выдоху).
12.Ммм … - произносим на разжатых зубах (челюсть внизу, как на а, о, у) + вибромассаж грудной клетки. Также «МОМ».
13.Ленивый а (о, у … ) + вибромассаж грудной клетки
14.Звучи «в ладошки», или «в книжку, в угол».
15.Пропевание звуков «до, ре, ми …» и обратно гласными на щелинке, или, называя ноты.
16.Пропевание плавных детских медленных песенок на щелинке в разных тональностях.
17.«Брось» звук резко, звонко (или «стукни кулаком по столу», «топни ногой» звуком). Затем звучи также звонко, но в щелинку на расслаблении.
18.«Найди удобный голосок»: произноси ленивые гласные и слушай себя. Если голос звучит мягко, красиво, умеренно по громкости и удобно по высоте, то ты выполнил упражнение правильно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 25.10.2022
Дата публикации: 31.10.2021