Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»
19.01.2020
Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательнойактивности»
Формы работы с родителями постоянно меняются.
Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Сегодня я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.
Лэпбук (lapbook) - это самодельная тематическая или интерактивная папка в виде бумажной книжечки с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Созданиелэпбука помогает закреплять и систематизировать изученный материал, а рассматривание готовой папки - позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Зародилсялэпбукинг на западе, однакоамериканцы подхватив идею развили его до отдельного жанра. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени,book - книга). Онапредставляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого.
Если провести аналогию с отечественным образованием,лэпбук представляет собой финальный этап проектной деятельности, широко применяемой сейчас и в школьном и в дошкольном образовании. Получается, что ребенок, получив проект, ищет информацию и по окончании сам оформляет ее влэпбук (естественно с помощью родителей).
Вот некоторые правила по созданию и оформлениюлэпбука:
1. Эстетичность.Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детей должно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов, ни в коем случае не использовать кислотные цвета.
2. Долговечность. Конечно ни одно пособие, да даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливаялэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.
3. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом (в дошкольном образовании это только печатные буквы).
4. Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взявлэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.
5. Влэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.
6. Информация, содержащаяся влэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.
Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, это интересный и полезный инструмент в работе с дошкольниками. Но использовать его нужно правильно.
Рекомендуемый возраст воспитанников для созданиялэпбука - 5 лет. Дети 7 - 8 лет могут совершенно самостоятельно изготавливать свои собственныелэпбуки.
Учитель-логопедБезрученкова Е.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 25.10.2022
Дата публикации: 19.01.2020