«Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки и не только»
17.02.2017
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством
классическоймузыки и нетолько»
С самого рождения дети начинают познавать мир с помощью звуков. Знакомство с окружающей средой через музыку развивает слух и музыкальное восприятие.
Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мама, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребёнка, а может быть, и формирует его вкусы и предпочтения.
формирует его вкусы и предпочтения.
Дети дошкольного возраста не умеют управлять своими эмоциями. Разные по характеру чувства у них мгновенно возникают итакже быстро исчезают. По мере развития эмоциональной сферы они становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Дети учатся понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику.
Развитиюэмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребёнка играет музыка.
Музыка - это и есть собственно эмоция.Она пробуждает чувства, созвучные образу песни.
Уже в первые месяцы жизни ребенок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песни, он может живо реагировать наплясовую, останавливает взгляд на звучащем музыкальном инструменте – дудочка, металлофон и так далее. Учитывая это, мы через музыкальный образ воспитываем определенную направленность детских переживаний.
Навтором году жизни мы формируем слуховое восприятие, развиваем сосредоточенность при слушании музыки, побуждаем подпевать отдельные слова или слоги. В дошкольном учреждении ребята занимаются под руководством музыкального руководителя: исполняют песни детских композиторов, учатся танцевать, двигаться под музыку, приобщаются к шедеврам мировой классической музыки, учатся самостоятельно «творить» под музыку.
И все знания, которые дети получают в учреждении, должны подкрепляться семейным воспитанием. Интересуйтесь, чем занимается ваш ребенок на музыкальных занятиях и развлечениях, какиепопевки и песенки он поёт, чтобыпропевать вместе с ним.
Итогами всей работы музыкального руководителя являются праздники. Обязательно посещайте их, ведь праздник будет радостен вдвойне, когда ваш ребёнок будет радоваться не один, а со своим близким человеком – мамочкой и папочкой.
Необходимо, чтобы дети чаще слушали у себя дома классическую музыку. Ни в коемслучае музыка в доме не должна звучать громко.Закрепляйте знания вашего ребёнка, которые мы даем ему здесь.
Вы всегда можете обратиться за помощью к воспитателю группы или музыкальному руководителю. Мы всегда вас примем, выслушаем и поможем.
Классическая музыка дляпрослушивания:
1. Моцарт, Квартет № 15 для смычков ре минор
3. Моцарт, Симфония № 25 соль минор
4. Моцарт, Квартет № 20 для смычков ре мажор
5. Моцарт, Концерт № 21 для фортепианодо мажор
6.Вивальди, Концерт для скрипки ля минор
7.Вивальди, из Концерта № 15 для гитары и смычков ре мажор
8. Бах, «Бранденбургские концерты»
9. Дебюсси, «Лунный свет»
10. Мендельсон, «Весенняя песня»
11.Чайковский «Детский альбом»
12.Бетховен КонцертФ-нос Орк №5
13.Шопен Прелюдия Ля-мажор
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 26.10.2022
Дата публикации: 17.02.2017