Музыкальные игры дома.

23.09.2017

 

Музыкальные игры дома.

 

Ни для кого не секрет, что музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают:

 

 « В какие музыкальные игры можно поиграть с ребёнком дома?»

 

Музыкальные игры помогают  освоению различных свойств музыкального звука:

 

- силы

 

- тембра

 

- длительности  звучания.

 

Во время игры ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.

 

Ритм.

 

Начинать играть можно с самыми маленькими детьми.

 

Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм. Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши, или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка: хлопать его ладошками (рука в руке), помогать топать ножками, сидя на стуле. Постепенно ребёнок научится  простукивать ритм самостоятельно.

 

Музыкальный слух.

 

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого, можно: использовать или свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон.

 

 А если у вас  есть дома фортепиано - замечательно! Покажите малышу: как летает комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревёт мишка (очень низкие звуки).Пусть ваш ребёнок сопровождает свои звуки движением. Например, попросите его изобразить, как летает комарик: малыш имитирует движения комарика, а также жужжит тонким голосочком и т. д.

 

 

 

Длительность звука.

 

Длительность звука можно изучать с помощью рисования.

 

Пусть ваш ребёнок: пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию. А когда, звучание закончится, перестанет рисовать :

 

«А  посмотри, какой длинный звук», - скажите вы ребёнку.

 

А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки. Очень увлекательная игра!

 

Развитие слухового восприятия.

 

Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит?». Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме.

 

Например:  стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

 

·      Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди.

 

·      Затем, попросите ребёнка отвернуться  и постучите по какому- либо  одному предмету.

 

·      Когда малыш повернётся к вам, дайте ему карандаш, и пусть он отгадает, по какому предмету вы постучали.

 

·      В начале игры не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась.

 

·      Она не должна быть слишком сложной.

 

·      Сначала ребёнок будет отгадывать методом проб.

 

·      То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание.

 

·      Если он ошибётся, повторите попытку.

 

Чем чаще вы будете играть в эту игру, тем лучше ребёнок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребёнком примерно с трёх лет. Постепенно её можно усложнить. Например: добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание ни одного предмета, а последовательности звуков.

 

 

 

Музыкальный слух.

 

Ещё одна игра с предметами, направленная на развитие музыкального слуха.

 

«Музыкальные сосуды» ( стаканы, бокалы).

 

Для игры нужны какие- либо одинаковые стеклянные сосуды:

 

бутылки, или рюмки, или стаканы и ещё металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет два, чем старше ребёнок, тем больше сосудов.

 

·      Наберите в одну бутылку немного воды и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ложку за самый край.

 

·      Попросите вашего ребёнка с помощью воды и другой бутылки сделать такой  же звук.

 

·      Пусть ваш малыш самостоятельно набирает какое- то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и пусть добивается нужного звука.

 Хочу такой сайт

Эта игра для старших детей( с 5-6 лет).

 

Сочиняем мелодию.

 

Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии.

 

Предложите ребёнку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребёнку будет очень интересно этим заниматься.

 

     Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать

 

     какую- либо простую мелодию. Сначала сочините что- то вы, а

 

     затем предложите ребёнку. Чем чаще вы будете играть в эту

 

     игру, тем быстрее можно будет её усложнять. Добавлять больше

 

     бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например,

 

     с колокольчиками.

 

Чувство ритма

 

Есть ещё одна игра, которая вам поможет развить у вашего ребёнка чувство ритма.

 

 

 

 

 

Игра « Угадай песенку».

 

Играть в неё можно при любом удобном случае. Правила игры очень просты.

 

·      Задумайте какую- либо хорошую известную вашему ребёнку песенку и прохлопайте её ритм.

 

·      Пусть он угадает песню, а затем загадает свою.

 

Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удерживать  в памяти большой отрывок мелодии. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.

 

Релаксация.

 

А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться. Лучше всего это делать перед сном, или, когда ребёнка нужно успокоить. Для этого выберите лёгкую, спокойную мелодию. Попросите ребёнка: сесть или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.

 

·      Начните рассказывать, куда вы с ним попали, как здесь замечательно.

 

·      Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что чувствует.

 

·      Следите за тем, чтобы элементы вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка: то пусть в этот момент в вашем рассказе вы встретите зайчика, или будете перепрыгивать через небольшие лужицы. А если мелодия плавная – можно представить себя: красивой бабочкой, пархающей над цветами или плыть на лодочке.

 

В общем,  фантазируйте, играйте, сочиняйте, и у вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с вашим ребёнком.

 

 

 

 

 

Игра «Громко - тихо запоём».

 

Игровым материалом может быть любая игрушка.

 

·      Ребёнку предлагается выйти на время из комнаты.

 

·      Взрослый прячет игрушку. Задача ребёнка найти её, руководясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.     При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке, ослабляется по мере удаления от неё.

 

·      Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

 

Игра «Научи матрёшек танцевать».

 

Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.

 

·      Взрослый отстукивает большой матрёшкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его.

 

·      Затем образец ритма для повторения может задать ребёнок взрослому.

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель Т.С.Чепчугова

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 26.10.2022

Дата публикации: 23.09.2017

Наверх

Добро пожаловать на сайт!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».