№ 1 Группа раннего возраста

15.09.2024

Особенности развития детей от 1 года 3 лет

Джаббарова Л.С.


1) сенситивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразованием этого периода, является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка;

2) речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;

3) значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;

4) постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны, как родителей, так и педагогов;

5) существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

6) глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей.

Под её влиянием изменяется характер восприятия ребёнка.

Ребёнок, который овладел речью, осознаёт, прежде всего, значение предметов.

Не маловажно знать, что делать нельзя:

1. Не требуйте от ребёнка невозможного. Не приставайте с постоянной просьбой: «Скажи, «повтори», «назови».

2. Не упрекайте его за то, что он всё ещё не говорит. Ни в коем случае не наказывайте малыша за это.

3. Не ставьте ему в пример других, уже хорошо говорящих детей. У каждого свой темп развития.Хочу такой сайт

4. Не прибегайте к шантажу и не запугивайте ребёнка ужасными последствиями его временных неудач.

Предлагаем вашему вниманию несколько простых правил, следуя которым родители смогут помочь малышу в его речевом развитии.

1. С ребенком нужно: разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки.

2. Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням-ням, а кушать и т. д.

3. Говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу.

4. Нельзя говорить с ребенком скороговоркой.

5. Называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке. Не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит.

6. Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет.

7. Не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал.

8. Нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово.

9. Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач.

10. Не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. Заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не видите, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно.

Придёт тот момент когда, каждый здоровый ребенок обязательно научится говорить. А тем детям, которые имеют некоторые проблемы, мешающие нормальному речевому развитию, всегда помогут специалисты – невропатологи, психологи, логопеды.

Ни в коем случае не стоит отчаиваться, только любовь и доброе отношение к ребёнку будут эффективными средствами в его развитии.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Добро пожаловать на сайт!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».