№ 8 Подготовительная группа

15.09.2024

Возрастные особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)

 

Шутова Л.А.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Развитие психических процессов

1. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. (Величина, форма предметов, положение в пространстве)

2. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится

констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

• Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

• 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования

предметами)( нр,.достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

• 2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов,

явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать

кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

• 3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений,

которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр.,

может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных

между собой).

• Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и

совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности

объекты вступят во взаимодействие и т.д.

• Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики

рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как

самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить

явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития

любознательности.Хочу такой сайт

Внимание становится произвольным.

1. В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и

устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в

управлении вниманием на основе развития речи, познавательных

интересов.

2. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

1. В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям

непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

2. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо

запомнить. Используя при этом простейший механический способ

запоминания – повторение.

Речь

1. Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

2. Развивается связная речь.

3. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.

4. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные,

синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

5. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Отношения со сверстниками

6. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание

общественно значимых мотивов над личностными.

7. Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате

столкновения с общественным мнением, мнением другого

ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.

8. В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни,

развивается эмпатия, сочувствие.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Добро пожаловать на сайт!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».