Элементарное музицирование

04.06.2019

 

Элементарное музицирование.

 

Наверняка родители замечали, что их малыш не может усидеть на месте, когда звучит подвижная ритмичная музыка, он кружится и прыгает до изнеможения, хлопает в ладоши, топает ногами, что- то приговаривает. Это и есть элементарное музицирование. Почему же дети так стремятся ко всему, из чего можно самостоятельно извлечь звуки?

 

В обычной детской комнате может быть множество простейших музыкальных инструментов, устройство которых помогает понять, откуда и как рождается звук, а вместе с ним и элементарная музыка. У ребёнка свои потребности и интерес к миру звуков. Имена, зовы, волшебные заклинания, рифмующиеся созвучия, потешки, дразнилки, считалки, загадки, заговоры, баюканье в колыбельных - все эти виды элементарной поэзии, которые легли в основу детской песни и игры. В них, как в первой книжке с картинками, разворачивается мир детской фантазии и реальности. Игровой мир озвучен простейшими инструментами, часто сделанными самими детьми из всего, что они могут найти и приспособить. Цель этой инструментальной игры - импровизационное развлекательное звукоподражание.

 

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера. Эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть творческий потенциал, преодолеть застенчивость и скованность.Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удаётся далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растёт, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша.Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много - желание и чуть-чуть выдумки!

 

Начать можно с самого простого - погремушки. Для основы этой игрушки могут подойти любые пластиковые бутылочки (из-под йогуртов, напитков, кремов), а так же материал - наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребенка. Подойдет любая крупа, пуговки разных размеров, бисер. Возьмите бутылочку и засыпьте внутрь небольшое количество материала, чтобы игрушка была лёгкой по весу. Выбирая материал, обратите внимание на то, что слишком резкие звуки вызывают у малыша неприятные ощущения. Обратите внимание так же на прочность упаковки. Помните, что рассыпавшиеся мелкие детали погремушки могут попасть в рот и нос малыша. Игрушка доставит радость вам и вашему малышу в том случае, если будет безопасной, звонкой, а так же яркой. Украсить игрушку можно самоклеющейся цветной бумагой, атласными лентами. 

 

Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15 – 20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1 – 2мм). Потрясите новый инструмент – теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

 Хочу такой сайт

  Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее – и услышите завывание вьюги.

 

   В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони.

 

   Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте. Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

 

Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают, а затем повторяют. Играйте в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить за вашим исполнением. Со временем ребёнок присоединяется к вам. Маленькому ребёнку можно помочь «услышать» музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и приносило довольствие. Предложите малышу потанцевать или по маршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой, а может посмотреть, как танцует мама?- Испытанный способ - заинтересовать.  Поможет игра «На что это похоже?», когда ребёнок попробует угадать, что он слышит в музыке: пение птиц, походку разных животных, шелест листьев. Для этой игры очень подходят произведение Чайковского «Времена года» и одноимённое произведение Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета хороши тем, что со временем ребёнок сможет придумать к ним любую историю с выдуманными им приключениями, и даже нарисовать к ней картинку. Выбранные мелодии могут служить приглашением к столу, фоном для занятий – достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Важно не «перегрузить» малыша музыкой, не утомить – музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребёнок привыкает к жизни под музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства – тоньше. Сов временем он сможет слушать музыку уже без дополнительных уловок.

 

 

 

Подготовила – музыкальный руководитель Т.С. Чепчугова

 

Наверх

Добро пожаловать на сайт!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».