№ 13 Подготовительная группа

15.09.2024

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы. 


Езжеленко Алла ВалерьевнаХочу такой сайт


Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. В возрасте 6-7 лет дети осознают себя, как личность. В этом возрасте дети способны давать определения некоторым моральным понятиям. Например: «Добрый человек »- это человек, который всем помогает, защищает слабых. Они хорошо различают положительную окрашенность слова экономный и отрицательную слова жадный. К 6- 7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья и окружающих, может сказать, что у него болит. Большую значимости для детей приобретает общение между собой. Дети охотно делятся своими впечатлениями, расспрашивают друг друга о том, где они были, что видели, чем занимались и т.д. При этом они сопереживают, внимательно слушают друг друга, радуются месте с товарищами. В этом возрасте дети обобщенно владеют представлениями о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, прически, поведение и т.д.) В играх дети отражают достаточно сложные социальные события такие, как рождение ребенка, свадьба, праздник, война и т.д. В игре может присутствовать несколько центров и в каждом из них отражается та или иная сюжетная линия. Дети по ходу игры берут на себя две роли, переходя от исполнителя одной к исполнителю другой. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки, как по светлоте, так и по цветовому тону. Ребенок успешно различает основные геометрические фигуры и их разновидности. Отличает круг от овала, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т. п. Увеличивается объем памяти, что позволяет непроизвольно запоминать большой объем информации. Воображение детей данного возраста становится богаче и оригинальнее, более логичным и последовательным. Оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Продолжает развиваться наглядно- образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и т.д.)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Добро пожаловать на сайт!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».