Упражнения и игры ( авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

17.11.2020

Подготовила

 учитель-логопед Малюкова О.А.

 

Уважаемые родители, предлагаю ряд интересных упражнений

( авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев.)  Вы можете играть со своими детьми без какой-либо подготовки. Главное, иметь желание общаться в кругу семьи!

Эти упражнения развивают творческие способности, как детей, так и взрослых. Удачи!

 

 

1. Игра “Да-Нетки” или “Угадай, что я загадала”

Например: Взрослый  загадывает слово “Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон?)

Отвечать можно только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.

Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: “Шорты”, “Машина”, “Роза”, “Гриб”, “Береза”, “Вода”, “Радуга” и т.д.

2. Игра “Черное-белое”

Взрослый поднимает карточку  белого цвета, и дети называют положительные качества объекта. Затем поднимает карточку  черного цвета,  и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: “Книга”. Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т.д.)

Можно разбирать в качестве объектов: “Гусеница”, “Волк”, “Цветок”, “Стульчик”, “Таблетка”, “Конфетка”, “Мама”, “Птичка”, “Укол”, “Драка”, “Наказание” и т.д.

3. Игра “Наоборот” или “перевертыши” (проводится с мячом).

Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить - разрушать выход - вход,...)

4. Коллаж из сказок.

Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. “ Вот что приключилось с нашей книгой сказок. В ней все страницы перепутались и Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасение. Встретили старика Хоттабыча, а он забыл заклинание . . .” Дальше начинается творческая совместная работа детей и взрослого.

5.  Знакомые герои в новых обстоятельствах. Этот метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства, которые могут быть фантастическими и невероятными. Например, Колобок в сказке «Золушка».

6. Игра “Скелет”Хочу такой сайт

Предлагаются определенные сочетания согласных букв.

Например: КНТ или ЗБ. Чтобы найти слово, надо добавить в него гласные.

Могут получиться слова: КНТ (канат, кнут, кант) ЗБ (зуб, зоб, изба, зябь)

7. Трудное задание (во время или после прогулки)

Сколько ты встретил или видел мужчин, женщин, детей?

Какие машины стояли, какие проехали мимо?

Гулял ли кто-нибудь с собакой? Опиши ее.

Были ли на улице велосипедисты?

Были ли люди с детскими колясками?

8. Придумай сказку, используя изображенные предметы (колокол, лестница, корона, корзина с яблоками, кувшин, расческа, роза, змея, топор, сундук).

9. Задания на проверку инерции мышления

Требуется быстро отвечать на вопросы заданий. Подумать при этом можно, но не долго:

-. Сколько пальцев на 2-х руках, а на 4-х?

-. На болоте сидит по-французски говорит. Кто это? (объясни с каких пор лягушки стали говорить, да еще и по-французски).

-. К реке подошли два человека. Как им переправиться на противоположный берег. Если имеется одна одноместная лодка. На улице довольно холодно, но еще не совсем зима — речка не замерзла.

-. Как глухонемой в хозяйственном магазине объяснит продавцу, что ему

 нужен молоток? А как слепому попросить ножницы?

10. Найди лишнее слово в каждой строчке:

Стул, стол, змея, тренога, лошадь (общая подсистема - ноги).

Фляга, пустыня, море, аквариум, бутылка (общая подсистема - вода).

Наверх

Добро пожаловать на сайт!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».