положение о наставничестве

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников №524
620007, г. Екатеринбург, ул. Прибалтийская,62; Хвойная, 93; тел. 252-04-23, 252-00-72
12-32 mbdou524@mail.ru

факс 252-

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 524

Заведующий МАДОУ детского сада №524
____________/Н.А. Фефелова/

Протокол №4 от 28 августа 2020 г.

Приказ № 29/10 от 01 сентября 2020 г.
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №
524

Подписано цифровой подписью: МАДОУ
ДЕТСКИЙ САД № 524
Дата: 2021.02.18 15:53:44 +05'00'

Положение
О наставничестве
в МАДОУ детском саду № 524

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного комитета
МАДОУ детского сада № 524
_________________Е.Л.Шатунова
«28» августа 2020г.

Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для МАДОУ детского сада № 524 (далее Учреждение) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.2. Наставничество — одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в
период адаптации на новом рабочем месте, на новой должности. Включает в себя планирование,
организацию и контроль введения нового работника в должность. Заключается в практической
передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника - менее
опытному. Разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового
стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с педагогами, имеющими
трудовой стаж (педагогический) не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в
дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в
определенной группе.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога
по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической
деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики
преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении — оказание помощи молодым
педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в Учреждении кадрового
потенциала.
2.2. Задачи 0наставничества:
2.2.1. Привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в
образовательном учреждении;
2.2.1. Ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по
занимаемой должности;
2.2.3. Способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре, правилам
поведения в образовательном учреждении.
3.Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения.
3.2. Руководство деятельностью наставников в Учреждении осуществляет заместитель заведующего.
3.3. Заместитель заведующего выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по
следующим критериям:
* высокий уровень профессиональной подготовки;
* развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
* опыт воспитательной и методической работы;
* стабильные показатели в работе;
* богатый жизненный опыт;
* способность и готовность делиться профессиональным опытом;
* стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются
заведующим Учреждения.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и
молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета,

приказом заведующего Учреждения с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к
молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не
позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения:
3.7.1. Педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении;
3.7.2. Педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет; 3.7.3.Педагогов,
нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной
деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях: 3.8.1.
Увольнения наставника;
3.8.2. Перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
3.8.3. Привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
3.8.4. Психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
* качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период
наставничества;
* активное участие молодого педагога в жизни Учреждения,
* выступления на методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях
муниципального, регионального уровней.
* Участие молодого педагога в конкурсах различного уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения по действующей
системе поощрения и стимулирования.
4. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
4.2. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессии,
практическими приемами и способами проведения занятий, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки;
4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к
педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать
конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в детском
саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию
общекультурного и профессионального кругозора.
4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью
молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и
дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам
наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по
дальнейшей работе молодого педагога.
5.Права педагога-наставника.

5.1. С согласия заместителя заведующего подключать для дополнительного обучения молодого
педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога.
6.1. Изучать федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные
документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности
деятельности Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3.Работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками
по занимаемой должности.
6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень. 6.6. Раз в три месяца
отчитываться о своей работе перед наставником.

7. Права молодого педагога.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по
ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя
заведующего и заведующего Учреждения.
8.2. Заместитель заведующего Учреждения обязан:
8.2.1. представить назначенного молодого педагога, педагогам Учреждения, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;
8.2.2. создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за
ним наставником;
8.2.3. посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;
8.2.4. организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
8.2.5. изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в
образовательном учреждении;
8.2.6. определить меры поощрения педагога-наставника.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
* настоящее Положение;
* приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
* перспективный план работы наставника;
* методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен сдать
заместителю заведующего следующие документы:
* отчет молодого педагога о проделанной работе;
* план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
10.Заключительные положения
Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического совета и
утверждаются руководителем дошкольного учреждения.


Наверх

Добро пожаловать на сайт!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».