Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №524 620007, г. Екатеринбург, ул. Прибалтийская,62; Хвойная, 93; тел. 252-04-23, 252-00-72 12-32 mbdou524@mail.ru факс 252- ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом МАДОУ детского сада № 524 Заведующий МАДОУ детского сада №524 ____________/Н.А. Фефелова/ Протокол №4 от 28 августа 2020 г. Приказ № 29/10 от 01 сентября 2020 г. МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 524 Подписано цифровой подписью: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 524 Дата: 2021.02.18 15:53:44 +05'00' Положение О наставничестве в МАДОУ детском саду № 524 СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета МАДОУ детского сада № 524 _________________Е.Л.Шатунова «28» августа 2020г. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для МАДОУ детского сада № 524 (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Наставничество — одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте, на новой должности. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника - менее опытному. Разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж (педагогический) не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе. 1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания. 2. Цели и задачи наставничества. 2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении — оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в Учреждении кадрового потенциала. 2.2. Задачи 0наставничества: 2.2.1. Привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в образовательном учреждении; 2.2.1. Ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; 2.2.3. Способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении. 3.Организационные основы наставничества. 3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения. 3.2. Руководство деятельностью наставников в Учреждении осуществляет заместитель заведующего. 3.3. Заместитель заведующего выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: * высокий уровень профессиональной подготовки; * развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; * опыт воспитательной и методической работы; * стабильные показатели в работе; * богатый жизненный опыт; * способность и готовность делиться профессиональным опытом; * стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет. 3.4. Наставник может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов. 3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются заведующим Учреждения. 3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего Учреждения с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность. 3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения: 3.7.1. Педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении; 3.7.2. Педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет; 3.7.3.Педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике). 3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях: 3.8.1. Увольнения наставника; 3.8.2. Перевода на другую работу молодого педагога или наставника; 3.8.3. Привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; 3.8.4. Психологической несовместимости наставника и молодого педагога. 3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является: * качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества; * активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, * выступления на методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях муниципального, регионального уровней. * Участие молодого педагога в конкурсах различного уровня. 3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения по действующей системе поощрения и стимулирования. 4. Обязанности педагога-наставника 4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности; 4.2. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессии, практическими приемами и способами проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; 4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и безопасности труда). 4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми; 4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь. 4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. 4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. 5.Права педагога-наставника. 5.1. С согласия заместителя заведующего подключать для дополнительного обучения молодого педагога, других работников Учреждения. 5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме. 6. Обязанности молодого педагога. 6.1. Изучать федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности. 6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки. 6.3.Работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. 6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним. 6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень. 6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником. 7. Права молодого педагога. 7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство. 7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью. 7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом. 8. Руководство работой наставника. 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего и заведующего Учреждения. 8.2. Заместитель заведующего Учреждения обязан: 8.2.1. представить назначенного молодого педагога, педагогам Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника; 8.2.2. создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним наставником; 8.2.3. посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом; 8.2.4. организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами; 8.2.5. изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении; 8.2.6. определить меры поощрения педагога-наставника. 9. Документы, регламентирующие наставничество. 9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся: * настоящее Положение; * приказ заведующего Учреждения об организации наставничества; * перспективный план работы наставника; * методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству. 9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен сдать заместителю заведующего следующие документы: * отчет молодого педагога о проделанной работе; * план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. 10.Заключительные положения Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.