Содержание
1
Паспорт программы…………………………………………………………
3
2
Краткая информационная справка……………………………………………
7
3
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ……………
8
3.1
Результаты реализации Программы развития 2018-2021гг. Рейтинг ДОУ
по результатам независимой оценки качества образования за 2019 год
8
3.2.
Характеристика текущего состояния МАДОУ и анализ…………………
10
3.2.1.
Анализ кадрового состава……………………………………………………
11
3.2.2.
Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями)….
12
3.2.3.
Анализ взаимодействия с социальными партнерами……………………
13
3.2.4.
Анализ материально-технических ресурсов………………………………
14
3.3
SWOT – анализ………………………………………………………………
16
4
Концепция программы развития……………………………………………
18
5
Механизмы управления реализацией Программы………………………..
19
6
Механизмы и мероприятия реализации Программы развития…………….
19
19
7
Проект «От профессионализма педагога к повышению качества
образования»………………………………………………………………….
Проект «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам воспитания и развития ребенка»…………………………………...
Проект «Совершенствование материально-технических условий
образовательной деятельности и развитие предметно-пространственной
среды»………………………………………………………………………….
Проект «Социокультурное партнерство для развития способностей всех
участников образовательных отношений»……………………………………
Ресурсное обеспечение Программы развития………………………………..
8
Оценка эффективности Программы развития………………………………..
8.1
Показатели эффективности Программы развития…………………………
8.2
Оценка социально-экономической эффективности Программы развития
6.1
6.2
6.3
6.4
21
22
23
24
25
25
27
2
Наименование
программы
Основания для
разработки
Программы
(стратегически
е документы
определяющие
государственну
ю политику в
сфере
образования)
Цель
Программы
развития
Задачи
Программы
развития
1. Паспорт программы
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников №524 на 2021 -2025 годы (далее –
Программа развития)
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ
2.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»
3.Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»
4.Постановление
Правительства
Российской
Федерации
от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования" (2018-2025гг.)»
5.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р об утверждении «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 г.»
6.Паспорт национального проекта "Образование» (утв. президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16))
7.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18.10.2013 № 544-н (изм. от 05.08.2016) «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования (воспитатель, учитель)»
8.Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»
9.Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года»
10.Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года
№ 12/81 «Об утверждении Стратегического плана развития Екатеринбурга
до 2030 года» (включает Стратегическую программу «Образование –
основа развития, залог успеха»)
11.Указ губернатора Свердловской области от 6.10.14 № 453-УГ
«О комплексной программе «Уральская инженерная школа».
Совершенствование образовательного пространства МАДОУ, отвечающего
требованиям качества и доступности образования, для воспитания
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей.
1. Повышение эффективности использования кадровых ресурсов за счет
совершенствования профессиональных компетенций, повышения
творческого потенциала и способности осуществлять образовательную
деятельность в современных социально-экономических условиях;
2. Создание условий для педагогической поддержки родителей
воспитанников в вопросах воспитания и образования, в том числе для
родителей, имеющих детей в возрасте до трех лет.
3. Обновление материально-технических условий и условий РППС для
успешного использования в инновационной образовательной деятельности,
3
Сроки
реализации
Программы
Перечень
проектов
Финансовое
обеспечение
Ожидаемые
результаты
Целевые
индикаторы,
показатели
для повышения качества дополнительных образовательных услуг в ДОО.
4. Создание условий для эффективного взаимодействия с социальными
партнерами и родителями (законными представителями), для реализации
программы патриотического воспитания и развития способностей
воспитанников.
Первый этап - 2021 г.
Второй этап - 2022-2024 гг.
Третий этап - 2025 г.
Проект 1. «От профессионализма педагога к повышению качества
образования.
Проект2. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам воспитания и развития ребенка».
Проект 3. «Совершенствование материально-технических условий
образовательной деятельности и развития предметно-пространственной
среды»
Проект 4 «Социокультурное партнерство для развития инициативы и
способностей всех участников образовательных отношений
Реализация Программы развития обеспечивается из различных источников
бюджетных и внебюджетных средств.
-повышение профессионализма педагогов в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта, через курсовую подготовку, ведение
инновационной деятельности и транслирование опыта в разных формах;
- обновление содержания образования через реализацию современных
технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории
развития личности ребенка, с учетом его потребностей, интересов и
способностей;
- увеличение количества родителей (законных представителей)
воспитанников, получивших квалифицированную помощь и поддержку
учреждения по вопросам воспитания и образования детей (на базе
консультационного центра);
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс ДОУ с целью распространения положительного опыта воспитания
детей в семье, поддержки детской инициативы в различных видах
деятельности;
- стабильную работу системы раннего развития детей в возрасте до трех
лет, не посещающих детский сад (в рамках городского проекта «0+»);
- обновленную, усовершенствованную материально-техническую базу для
реализации образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- широкий спектр вариативных программ дополнительного образования;
- расширение системы взаимодействия с социальными партнерами по
нравственно-патриотическому воспитанию;
-стабильное функционирование системы социального взаимодействия
направленной на создание условий для выстраивания продуктивного
взаимодействия с социальными партнерами и родителями (законными
представителями) в процессе реализации программы патриотического
воспитания и развития способностей воспитанников.
1. - увеличение доли закрепления кадров в ДОУ и создание условий для
притока молодых педагогических кадров (100% укомплектованность
педагогическими кадрами, число молодых специалистов в учреждении
увеличивается на 3 %).
- увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МАДОУ, имеющих высшее педагогическое
образование до 65% и высшую квалификационную категорию до 60%;
4
- увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МАДОУ, участвующих
в конкурсном
движении на муниципальном уровне до 80% к 2025 году;
- - увеличение доли педагогических работников, реализующих
образовательные проекты социальной, экологической, нравственнопатриотической направленности до 60%.
- - увеличение доли участия воспитанников в городских, Всероссийских
конкурсах по патриотическому воспитанию и творческой направленности
(не менее 60%);
- доля педагогических работников, повысивших свой
профессиональный уровень, владеющих современными цифровыми
образовательными технологиями, методиками и эффективно применяющих
их в практической профессиональной деятельности (до 80%).
- увеличение количества работников, прошедших повышение
квалификации или профессиональную подготовку по направлению
информационных образовательных технологий, образовательной
робототехники (не менее 60%).
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов: открытие
личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на
различном уровне – 90%.
2.- увеличение доли удовлетворенности личностных потребностей
воспитанников в процессе обновления содержания образования и
реализации современных технологий, нацеленных на формирование
индивидуальной траектории развития личности ребенка (с учетом его
потребностей, интересов и способностей) -до 80%;
- повышение доли количества родителей (законных представителей)
воспитанников, получивших квалифицированную помощь и поддержку
учреждения по вопросам воспитания и образования детей (на базе
консультационного центра не менее 100% обратившихся).
- доля вовлечения родителей (законных представителей) в
образовательный процесс ДОУ с целью распространения положительного
опыта воспитания детей в семье, поддержки детской инициативы в
различных видах деятельности (не менее 60%);
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг (с 82% до 89%).
- доля родителей успешно освоивших систему раннего развития детей в
возрасте до трех лет, не посещающих детский сад (в рамках городского
проекта «0+») – не менее 100% обратившихся;
- - доля детей охваченных дополнительными общеобразовательными
программами, в общей численности детей в ДОУ, составит 65% к 2025
году;
е - увеличение доли семей воспитанников, участвующих в конкурсах,
мероприятиях различного уровня (не менее 60 %);
- увеличение доли получателей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством созданных условий для осуществления образовательной
деятельности (по результатам НОКО).
3.- доля использования педагогами возможностей созданного
образовательного пространства в работе с детьми, обеспечивает
максимальное раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка с
учетом его потребностей, интересов и способностей – до 100% к 2025 году.
4.- доля расширения системы взаимодействия с социальными партнерами
по вопросам нравственно-патриотического воспитания – на 20%;
- увеличение доли участников единого образовательного пространства в
микрорайоне для поддержки и развития творческих способностей детей,
5
Контроль
реализации
Программы
развития
родителей (законных представителей) и педагогов – до 25%;
- доля привлечения родителей (законных представителей) к участию в
создании мини-музеев в каждой возрастной группе (не менее 40%)
Управление Программой развития осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с участием коллегиальных
органов.
Внешний контроль за реализацией Программы осуществляют родители
(законные представители), МСОКО, Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Внутренний контроль реализации Программы осуществляют органы
управления МАДОУ на основе систематического мониторинга
деятельности, анализа.
6
Полное наименование
учреждения
Сокращенное
наименование
Учредитель
Адрес учредителя,
контактный телефон
Фамилия, имя, отчество
заведующего
Юридический адрес
Фактический адрес
Контактный телефон
Официальный сайт в
сети интернет
Адрес электронной
почты
Организационноправовая форма
Лицензия
Направленность групп
Контингент
воспитанников
(видовое разнообразие
групп, их количество)
Режим работы
2. Краткая информационная справка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
художественно - эстетическому развитию воспитанников №524
МАДОУ детский сад №524
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а,
8 (343) 371-27-37
Фефелова Наталья Анатольевна
620007 г. Екатеринбург, ул. Прибалтийская, 62,
620007 г. Екатеринбург, ул. Прибалтийская, 62,
ул. Хвойная, 93
8(343) 252-12-32 (факс); 252-04-23
https://524.tvoysadik.ru/
mdou524@eduekb.ru;
mbdou524@mail.ru
Автономное учреждение
№ 20314 от 24 марта 2020 года
Группы общеразвивающей направленности
I младшая группа (для детей 2-3 года)
3 группы
II младшая группа (для детей 3-4 лет)
3
средняя группа (для детей 4-5 лет)
3
старшая группа (для детей 5-6 лет)
4
подготовительная группа (для детей 6-7 лет)
4
Учреждение работает 10,5 часов, с 07.30 до 18.00, пятидневная
рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье,
нерабочие
праздничные
дни,
установленные
законодательством РФ
3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ
7
3.1. Результаты реализации Программы развития за 2018 – 2021 годы
Цель Программы развития на 2018-2021 г.г. была следующая: Совершенствование
системы менеджмента качества образования в условиях внедрения профессионального
стандарта «Педагог»
Программа развития содержала раздел - «Система контроля и оценка
эффективности выполнения программы», на основании чего был проведен анализ
реализации Программы в соответствии с установленными критериями эффективности в
рамках реализуемых задач:
1. Разработка программы саморазвития педагогов.
Каждый педагог разработал программу саморазвития, в которой, запланировал
направления развития, темы и КПК, наметил перспективы на аттестационный период,
определил планы участия воспитанников и их родителей в жизни группы - 100 %;
Процент освоения педагогами современных образовательных технологий к 2021
году составил 78 %.
С целью повышения качества образования реализация научно-практической
деятельности проводилась в рамках работы инновационных экспериментальных
площадок:
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания «Российской
академии образования» по теме: «STEM – образование детей
дошкольного возраста»;
ФГБОУ
ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет» (УрГПУ) «Комплексное развитие у детей творческой
компетентности в совместной деятельности со взрослыми» (проект
«Детская академия изобретательства»);
Городской пилотный проект «Модели дошкольного образования для
детей в возрасте 0+», модуль «Вместе с мамой» (Департамента
образования);
-Педагоги представляли опыт работы и результаты инновационной
деятельности на мероприятиях районного и городского уровня (на августовской
конференции, мастер-классах и семинарах).
2. Повышение профессионального мастерства педагогических и руководящих работников.
80 % педагогических кадров прошли профессиональную подготовку в вопросах
использования в практике работы современных образовательных технологий
дошкольного образования, инженерного образования дошкольников, ИКТ- технологий;
50 % педагогов приняли участие в профессиональных конкурсах на уровне района и
города;
100 % педагогов приняли участие в конференциях различного уровня (в
дистанционном режиме);
Показателем творческого развития педагога является участие детей в
конкурсном движении:
В городских мероприятиях в рамках проекта «Одаренные дети» заняли II место в
городском конкурсе «Праздник поэзии «Звездочки» (2019 и 2020гг.), победители
городского конкурса «Путешествие по сказкам» (2019), участники городских конкурсов
«Грамматейка».
В 2020 и 2021гг. воспитанники ДОУ заняли II место в районном этапе городского
конкурса «Книжки-малышки» по темам «Инженером стать хочу – пусть меня научат!», «Я
знаю правила дорожного движения».
Стали победителями в конкурсе чтецов «Звенящее слово «Победа», номинанты
районных конкурсов «Салют талантов!» и «Музыкальный калейдоскоп», фестиваля
патриотической песни «Никто не забыт, ничто не забыто».
8
В рамках городской программы «Разговор о правильном питании» приняли участие в
конкурсе детских проектов «Эко-сказка». Стали победителями
международных
конкурсов детских работ «По произведениям А.Л. Барто», «От сердца к сердцу».
Приняли активное участие во Всероссийских патриотических онлайн-акциях
"Георгиевская лента " и "Окна Победы", во Всероссийском фестивале энергосбережения
"Вместе ярче".
Большое внимание педагоги в образовтельной деятельности уделяют предметноразвивающей среде. В соответствии с требованиями реализации инновационных
технологий, в старших группах были созданы центры экспериментирования, творчества и
изобретательства.
3. Создание открытого образовательного пространства в условиях сетевого
взаимодействия с социальными партнерами
В период реализации программы развития были заключены договора со следующими
образовательными организациями:
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания «Российской
академии образования» по теме: «STEM – образование детей
дошкольного возраста»;
ФГБОУ
ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет» (УрГПУ) «Комплексное развитие у детей творческой
компетентности в совместной деятельности со взрослыми» (проект
«Детская академия изобретательства»);
Городской пилотный проект «Модели дошкольного образования для
детей в возрасте 0+» ;
Это
сотрудничество
принесло
положительные
результаты:
За 2019-2020 годы обучили на КПК:
– 4 педагога (STEM-технологии),
- 7 педагогов (ДАИ)
- 2 педагога («Вдохновение»).
Педагоги представили опыт работы по теме «STEM – образование детей
дошкольного возраста» и первые результаты инновационной деятельности на
мероприятиях районного и городского уровня:
на Международной выставке–форуме SMARTEXPO – URAL (2019),
на рабочей секции городской августовской конференции (2019),
на семинаре для педагогов района (2020).
В рамках городского пилотного проекта «Детская академия изобретательства»
созданы условия для проведения совместных мероприятий ДОУ с воспитанниками и
родителями:
В 2019 и 2020гг. - «Город Техно Творчества» по теме «Детская лаборатория»;
С 2019 по 2021гг. представили проекты на городском Фестивале детского
изобретательства, получили три патента за изобретения в разных номинациях;
В 2019-2020гг. провели семинары для педагогов района и города.
4. Организация внутреннего мониторинга эффективности программы развития и
определение новых векторов развития ДОУ (ВСОКО)
Разработаны и используются:
- «Мониторинг освоения ООП ДОУ» с учетом возрастных особенностей воспитанников;
- Опросники по выявлению соответствия уровня развития педагогических кадров
требованиям профессионального стандарта «Педагог»;
- «Социальный паспорт семьи»;
- Анкеты для родителей вновь принятых детей по удовлетворенности родителей
качеством предоставляемых услуг;
- Педагоги принимают участие в ежегодных мониторингах, проводимых организациями
разного уровня (муниципального, федерального).
9
-По результатам НОКО, в целом по образовательной организации, удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «отлично».
Итоговая оценка в группе «организации, осуществляющие образовательную
деятельность» - 270 место в Свердловской области среди 1190 организаций.
Средневзвешенная сумма по всем критериям:
открытость и доступность информации об организации – 97,6 балла
комфортность условий предоставления услуг – 88,5 баллов
доступность услуг для инвалидов – 54 балла
доброжелательность, вежливость работников организации – 96,2 балла
удовлетворенность условиями оказания услуг – 95 балла.
Анализируя вышеизложенное, отметим, что на период завершения реализации
программы развития по всем показателям достигнут стабильный положительный
результат, таким образом можно сказать, что программа реализована в достаточном
объеме. Поставленные цели и задачи выполнены. Вместе с тем выявлена новая проблема.
Проблемное поле:
- несмотря на положительные результаты деятельности педагогических работников,
сохраняется необходимость создания и развития современного образовательного
пространства;
- используемые педагогами МАДОУ методы работы с детьми, а также формы организации
образовательной деятельности не обеспечивают максимального раскрытия
индивидуального потенциала каждого ребенка с учетом его потребностей, интересов и
способностей.
Перспективы развития:
- совершенствование образовательной деятельности для формирования эффективной
системы патриотического воспитания и развития способностей воспитанников путем
внедрения современных образовательных технологий и методик (проектная деятельность,
информационно-коммуникационные технологии и др.).
- разработка методических материалов и образовательных проектов, направленных на
формирование детской инициативы, патриотическое воспитание и развитие способностей
воспитанников.
- приобретение ребенком опыта успешной деятельности. Положительная динамика
участия детей в мероприятиях и конкурсах различного уровня.
3.2. Характеристика текущего состояния МАДОУ и анализ
МАДОУ детский сад № 524 расположен в жилом микрорайоне «Компрессорный».
В 2019г. произведена реорганизация путем присоединения здания детского сада на
Хвойной 93. В настоящее время МАДОУ детский сад № 524 расположен в двух зданиях,
построенных по типовому проекту.
На территории микрорайона, вблизи от детского сада расположены МАОУ СОШ
№ 53, №71; ДОО № 17, № 253, № 567. Рядом находятся: МБУК ДО «Екатеринбургская
детская музыкальная школа № 9», культурно-спортивный комплекс «Олимп», спортивный
комплекс «Факел», МАУ «ДГП №13».
Здание рассчитано по проекту: 1- на 12 групп, 280 детей,
2- на 6 групп, 140 детей.
Количество и соотношение возрастных групп детей в МАДОУ определяется
Учредителем. Группы формируются по разновозрастному принципу.
3.2.1.Анализ кадрового состава
Общее количество работников – 61 человек, из них административно-управленческий
10
персонал включает заведующего, заместителя заведующего, заместителя заведующего по
АХЧ.
- Обслуживающий персонал – 14 сотрудников.
- Учебно-вспомогательный персонал - 17 младших воспитателей, делопроизводитель,
специалист по ОТ.
- Педагогический персонал состоит:
- 20 воспитателей,
- 2 музыкальных руководителя,
- 4 учителя–логопеда,
-1 педагог–психолог,
-1 инструктор по физической культуре.
Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100%.
Все педагоги имеют педагогическое образование, квалификация соответствует
квалификационным характеристикам должностей работников образования.
Уровень образования педагогических работников
Среднее профессиональное
педагогическое образование
2018 год
(21
педагог)
9/42,8%
2019 год –
реорганизация
(30 педагогов)
16/53,4%
2021 год
(28
педагогов)
12/43%
Высшее педагогическое образование
2018 год
(21
педагог)
12/57,2%
2019 год –
реорганизация
(30 педагогов)
14/46,6%
Квалификационная категория педагогических работников, чел.
Профессиональные категории
2018 год
2019 год (21 педагог)
реорганизация
Высшая
квалификационная
11
13
категория
Первая
квалификационная
7
10
категория
Соответствие
занимаемой
должности
Не имеют квалификационной
3
7
категории
Педагогический стаж
Стаж
2021 год
(28
педагогов)
16/57%
2021 год
(28 педагогов)
12
13
3
Количество и %
до 3 лет
3 / 10%
от 3 до 10 лет
5/ 18,5
от 10 лет до 15
4/ 14
от 15 до 20
6/ 21,5
от 20 и более
10/ 36
В период 2018-2021 годов:
100 % педагогов повысили квалификацию в рамках курсов повышения
квалификации по реализации ФГОС ДО;
100 % педагогов прослушали курсы повышения квалификации по работе с детьми с
ОВЗ и детьми-инвалидами;
20 % (5 чел.) педагогов участвовали в профессиональных конкурсах города;
11
85 % (24 чел.) педагогов транслировали опыт в форме печатных статей в
период 2018 - 2021 гг.;
60% (17 чел.) педагогов награждены благодарственными письмами и
почетными грамотами различного уровня.
Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод о том, что:
75% (21 чел.) нацелены на участие в планомерном, поэтапном развитии
качества образования в ДОУ;
53,5% (15 чел.) имеют потребность к повышению уровня профессиональных
знаний и умений, к овладению современными эффективными технологиями.
Таким образом, анализ потенциальных возможностей педагогического состава
показывает, что педагоги способны работать в рамках приоритетных направлений
развития современного образования, стремятся к обобщению и транслированию своего
опыта, готовы к повышению квалификационной категории.
Проблемное поле:
пополнение педагогического состава новыми кадрами повлекло снижение доли
педагогов, имеющих квалификационные категории (13,8% – 4 чел.);
недостаточный уровень владения части педагогов (21,4% - 6 чел.) профессиональной
компетентностью по внедрению современных образовательных технологий в
образовательный процесс;
нежелание части педагогов участвовать в конкурсном движении (25,6 % - 7чел);
низкий уровень потребности у части педагогов к саморазвитию профессиональной
деятельности (17,8% – 5 чел.).
Возможные риски:
приток педагогов без категории и опыта работы;
профессиональное выгорание педагогов;
низкий уровень мотивации профессиональной активности педагогов;
Перспективы развития:
педагоги используют в работе инновационные технологии, современные
образовательные методы и приемы;
профессиональный уровень педагогов соответствует тенденциям развития
современного образования;
большая часть педагогов участвует в конкурсном движении.
3.2.2. Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями).
Большое внимание педагогическим коллективом Учреждения уделяется
установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на
организацию единого образовательного пространства развития ребенка. В детском саду
сложилась система сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников. В основе данной системы – изучение контингента родителей;
ознакомление родителей с содержанием и результатами работы учреждения; обучение
конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской
деятельности; педагогическое просвещение, информирование родителей.
Родители (законные представители) имеют возможность быть активными
участниками, партнерами образовательного процесса. Взаимосвязь семьи и дошкольного
учреждения базируется на
развивающем взаимодействии, сотрудничестве, доверительности, педагоги учитывают в
своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и
традиции, уважают и признают способности и достижения родителей (законных
представителей) в деле воспитания и развития их детей.
12
В целях обеспечения целостности образовательного процесса детского сада и семьи
педагогический коллектив проводит регулярное исследование мнения родителей
(законных представителей) воспитанников о качестве образовательного процесса.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты:
Интегральные значения в части показателей, характеризующих критерий:
открытость и доступность информации об организации – 97,6 балла
комфортность условий предоставления услуг – 88,5 балла
доступность услуг для инвалидов – 54 балла
доброжелательность, вежливость работников организации – 96,2 балла
удовлетворенность условиями оказания услуг – 95 баллов.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей услуг
качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«отлично». Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 86,26 балла.
Проблемное поле:
разновозрастной контингент родителей. (Выросло количество возрастных
родителей, которые в отличие от молодежи, обладают другими ценностными
ориентирами);
низкая активность большей части родителей (законных представителей),
занимают позицию стороннего наблюдателя. Наблюдается тенденция пассивного
отношения к процессу образования, воспитания и развития своих детей;
Возможные риски:
недооценивание родителями (законными представителями) значимости
партнерских отношений детского сада и семьи, в том числе в развитии творческих
и познавательных способностей детей;
нежелание части педагогов использовать современные формы работы с
родителями (законными представителями).
Перспективы развития:
поиск эффективных путей взаимодействия с родителями (законными
представителями) и привлечение их к совместному взаимодействию в рамках
программы воспитания, к участию в реализации образовательных проектов;
активизация форм работы с родителями в рамках экспериментальной площадки
УрГПУ «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной
деятельности со взрослым» (участие в мероприятиях Детской Академии
Изобретательства).
привлечение педагогов и родительской общественности к участию в проектной
деятельности и конкурсных мероприятиях.
3.2.3. Анализ взаимодействия с социальными партнерами
Для повышения эффективности образовательного процесса выстроена система
взаимодействия с социальными партнерами, ведется работа по развитию сотрудничества с
различными учреждениями: городской Дворец творчества детей и молодежи
«Одаренность и технологии» (подпроект «Одаренные дети»); ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет» (УрГПУ); МАДОУ детские сады № 17 и
567, МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 253, МАУ СОШ № 53, МБУК ДО
«Екатеринбургская детская музыкальная школа № 9», культурно-спортивный комплекс
«Олимп», спортивный комплекс «Факел», МАУ «ДГП № 13», сотрудничество с
инспекторами пожарной части № 9 и отдела по пропаганде ГИБДД г. Екатеринбурга.
13
Система организации совместной деятельности ДОУ с социальными партнерами
предполагает: заключение договора о совместной деятельности; составление плана
совместной работы; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное
участие родителей в запланированных мероприятиях;
Развитие социальных связей МАДОУ с социальными партнерами дает
дополнительный импульс для развития и обогащения личности всех участников
образовательных отношений, обеспечивает конструктивные взаимоотношения с
родителями, способствует росту профессионального мастерства педагогов.
Проблемное поле:
наличие потребности в расширении круга социальных партнеров по
направлениям взаимодействия с социумом: учреждения образования и
культуры, семьи воспитанников и др.
переход от организации разовых мероприятий с различными организациями
образования, культуры и др. на совместную деятельность на договорной основе.
Возможные риски:
учреждение как социальный партнер не вызывает интереса, не является
привлекательным для партнеров в долгосрочной перспективе;
ошибки в выборе необходимого для окружающего социума направления
работы, видов оказываемых услуг;
наличие конкурентов, предоставляющих бесплатные образовательные
услуги.
Перспективы развития:
развитие механизмов социального партнерства с учреждениями образования
и науки с целью внедрения современных образовательных технологий;
развитие платных образовательных услуг, проведение работы по
привлечению дополнительных источников финансирования;
создание эффективной системы взаимодействия Учреждения с социальными
партнерами, которая будет содействовать повышению конкурентоспособности и
имиджевой политики;
расширение возможностей социального партнерства
приведет к
повышению качества дошкольного образования.
3.2.4. Анализ материально-технических ресурсов
За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в
соответствии с уставом закреплены объекты права собственности. Дошкольное
образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним
на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением.
В оперативном управлении находятся два отдельно стоящих здания: здание 1,
размещенное по адресу ул. Прибалтийская, д. 62; и здание 2, размещенное по адресу ул.
Хвойная, д. 93.
В Учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей.
Созданные материально-технические условия соответствуют санитарно эпидемиологическими правилам и нормам.
Созданная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда
стимулирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна, комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, выстраивается с опорой на личностно ориентированную
модель взаимодействия детей и взрослых.
14
Предметно - пространственная среда оборудована с учетом поло ролевой
специфики и оснащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и
мальчиков. В помещениях имеется мебель, соответствующая показателям детей по
возрасту, по росту. В первом корпусе отдельные залы, а во втором корпусе музыкальный
зал совмещен с физкультурным.
Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем,
имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства,
музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, наглядно
дидактические пособия. За каждой группой закреплена своя территория для прогулок с
детьми, на каждом
участке есть малые архитектурные формы и игровое оборудование.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в зданиях и
на территории осуществляется в соответствии с комплексной системой безопасности.
Проанализировав созданные условия по воспитанию дошкольников в МАДОУ,
прослеживается вовлеченность учреждения в общественную жизнь района: через участие
в социальных проектах, акциях, творческих выставках и конкурсах, спортивных
мероприятиях разных уровней.
Проведенный анализ созданных условий показал также и слабые стороны в этом
направлении.
Проблемное поле:
недостаточное количество современного оборудования для обеспечения
образовательного процесса: оснащенность образовательной среды компьютерной
техникой, интерактивным оборудованием (для внедрения инновационных
технологий), оборудование «рабочего места педагога» в соответствии с
современными требованиями (ноутбук, доступ к сети «Интернет» и цифровым
образовательным ресурсам);
техническое оборудование, используемое
для образовательного процесса,
нуждается в регулярном обновлении.
Возможные риски:
недостаточное финансирование учреждения на фоне повышения требований к
качеству дошкольного образования.
низкая заинтересованность педагогов в организации развивающей предметнопространственной среды в соответствии с современными требованиями.
Перспективы развития:
- возможность обновления и пополнения материально-технической базы за счет
внебюджетный средств, в том числе путем расширения спектра платных образовательных
услуг;
- обогащение материально-технического, методического оснащения, пополнение
развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательных
программ используемых в образовательном процессе.
15
3.3. SWOT – анализ потенциала развития
Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, можно выделить сильные
и слабые стороны, которые влияют на потенциал развития МАДОУ
Сильные стороны развития МАДОУ
Слабые стороны развития
МАДОУ
Внутренняя среда
- обеспеченность кадрами -100%
- недостаточное финансирование
- высокий кадровый потенциал
обновления материально-технической базы;
педагогических работников и
- низкий уровень готовности к
положительное отношение к изменениям;
саморазвитию в профессиональной
прошли обучение по профессиональным
деятельности (2 педагога);
программам повышения квалификации
- не все педагоги имеют
(100%);
квалификационную категорию, слабая
- работоспособность коллектива ДОУ,
практическая направленность подготовки
наличие опыта внедрения инноваций;
вновь пришедших педагогов (3 педагога);
-благоприятная профессионально- отсутствие опыта у значительной части
развивающая среда обеспечивающая условия педагогов ДОУ в разработке и реализации
для повышения квалификации педагогов;
проектов;
- наличие современного оборудования в
- недостаточная профессиональная
предметно-пространственной развивающей
квалификация в использовании ИКТ,
среде МАДОУ;
современных воспитательных технологий;
-положительная репутация ДОУ в социуме,
- недостаточный уровень
яркий и позитивный имидж;
активности отдельных педагогов (5
-функциональное материально-техническое педагогов);
оснащение,
отвечающее
современным
- эмоциональное выгорание
требованиям;
педагогов – стажистов (3 педагога);
-взаимоотношения
сотрудничества,
- недостаточный акцент на
сложившиеся
между
педагогами
и значимость воспитательной
администрацией ДОУ;
составляющей дошкольного
-наличие
внебюджетных
источников образования (снижение престижа
финансирования.
педагогических профессий).
Возможности
Риски
Внешняя среда
- возможность профессионального
дефицит
педагогических
кадров,
развития при взаимодействии с
полностью соответствующих требованиям
социальными институтами;
профессионального стандарта (образование,
- возможность участия социальных
педагогическая компетентность, опыт);
партнеров для повышения эффективности
недостаточная
готовность
и
образовательного процесса;
включенность родителей в образовательный
-совершенствование системы повышения
процесс;
квалификации педагогических работников
- недостаточное количество
и обеспечение методической поддержки в
финансирования для улучшения и
межаттестационный период;
обновления материальной базы МАДОУ;
-участие педагогов в конкурсном движении;
-наличие
парциальных
программ
и
технологий
нравственно-патриотической
направленности
для
внедрения
в
образовательную деятельность с детьми;
- использование нетрадиционных форм
взаимодействия с родителями;
- привлечение родителей к образовательной
деятельности через активные и совместные
виды деятельности;
- увеличение количества современных
образовательных технологий и включение
их в образовательную деятельность.
Вывод: Результаты SWOT-анализа МАДОУ показывают, что дошкольное
учреждение в целом обладает ресурсами, необходимыми для создания условий,
обеспечивающих достижение соответствующего современным требованиям качества
предоставления образовательных услуг и определяющих основные направления работы
МАДОУ.
Оценки потенциала образовательного учреждения МАДОУ за предыдущий период
(до 2025 года), ориентация на реализацию социального заказа, позволяет сформулировать
направления совершенствования образовательной деятельности учреждения в Концепции
Программы развития.
17
4. Концепция Программы развития
Ключевая идея Программы развития ориентирована на принципиальные
изменения, связанные с организацией образовательного процесса.
Основным результатом должно стать успешное взаимодействие с социумом, в
процессе которого дошкольное образовательное учреждение становится эффективным
средством социализации личности ребенка. Перспективное развитие направлено на
объедение усилий всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и
социальных партнеров для достижения цели Программы развития, формирования единого
образовательного пространства, обеспечивающего совместный успех в развитии каждого
воспитанника.
Таким образом, важнейшим критерием качества образовательных услуг в
современной образовательной среде ДОУ выступают:
-способность педагога на основе педагогического мониторинга по-новому
организовать образовательный процесс для каждого воспитанника, способствующий
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей.
-обновление материально-технических условий и условий развивающей преметнопространственной среды для успешного использования в инновационной образовательной
деятельности, для повышения качества дополнительных образовательных услуг в ДОО,
-создание современной и безопасной цифровой образовательной среды обеспечит
высокое качество и доступность дошкольного образования. Данный процесс становится
неотъемлемой частью современной образовательной организации. Внедрение ИК
технологий, образовательной робототехники позволит обеспечить вариативные условия
для образования детей дошкольного возраста.
- модернизация содержания по направлению патриотического воспитания создаст
условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Согласно выше изложенному, мы определили цель дальнейшего развития МАДОУ
и поставлены задачи на 2021 – 2025гг.
Цель: Совершенствование образовательного пространства МАДОУ, отвечающего
требованиям качества и доступности образования, для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
1.
Повышать эффективность использования кадровых ресурсов за счет
совершенствования профессиональных компетенций, повышения творческого потенциала
и способности осуществлять образовательную деятельность в современных социальноэкономических условиях;
2.
Создание условий для педагогической поддержки родителей воспитанников в
вопросах воспитания и образования, в том числе для родителей, имеющих детей в
возрасте до трех лет.
3.
Обновление материально-технических условий и условий РППС для успешного
использования в инновационной образовательной деятельности, для повышения качества
дополнительных образовательных услуг в ДОО.
4.
Создание условий для эффективного взаимодействия с социальными партнерами и
родителями (законными представителями), для реализации программы патриотического
воспитания и развития способностей воспитанников.
В рамках Программы развития будут реализованы проекты:
Проект 1. «От профессионализма педагога к повышению качества образования
направленный на организацию работы по повышению уровня профессиональной
компетентности и культуры педагога.
18
Проект 2. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
воспитания и развития ребенка» с целью педагогической поддержки и удовлетворения
родителей воспитанников в вопросах воспитания и развития ребенка, в том числе для
родителей, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Проект 3. «Совершенствование материально-технических условий образовательной
деятельности и развития предметно-пространственной среды» для внедрения педагогами
современных технологий, для самообразования и повышения квалификации, для
устойчивой мотивации педагогов к повышению профессионального уровня, творческого
потенциала, инновационной активности, обеспечивает реализацию инновационных
проектов.
Проект 4 «Социокультурное партнерство для развития инициативы и способностей всех
участников образовательных отношений» направлен(ное) на создание условий для
выстраивания продуктивного взаимодействия с социальными партнерами и родителями
(законными представителями) в процессе реализации программы патриотического
воспитания и развития способностей воспитанников.
5. Механизмы управления реализацией Программы
Управление Программой развития осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ детского сада № 524.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы субъектов образовательного процесса. Инициативы со стороны
педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как практикоориентированные инновационные проекты. Результатом работы является повышение
эффективности деятельности ДОУ, результатом реализации инициативных проектов высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы МАДОУ.
Система оценки выполнения мероприятий проектов и Программы в целом обладает
открытостью и доступностью для всех участников образовательного пространства.
Оценка реализации проектов носит качественный и количественный характер.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в Программу будет осуществляться с учетом мнения коллегиальных
органов управления ДОУ, рассматриваться на родительских собраниях, отражаться в
ежегодном отчете по самообследованию.
6. Механизмы и мероприятия реализации Программы развития
6.1. Проект «От профессионализма педагога к повышению качества образования».
1.Обеспечение образовательного процесса квалифицированными
педагогическими кадрами.
2.Повышенин профессиональной компетентности работников
ДОУ.
1.Организовать проведение системного анализа профессиональной
Задачи проекта
компетентности педагогических работников.
2.Совершенствовать систему методического сопровождения
педагогических работников.
3.Совершенствовать систему мотивации педагогов для
организации инновационной деятельности в ДОУ.
Критерии
-Обеспеченность
ДОУ
педагогическими
кадрами:
эффективности
наличие/отсутствие вакансий
системы
оценки
-Наличие
эффективных
механизмов
развития
проекта
профессионализма педагога ДОУ:
• программа (подпрограмма, проект) работы с кадрами;
Цель проекта
19
•
Периодичность
оценки
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта
локальные акты о материальном стимулировании
работников.
-Рост доли педагогов, имеющих высшее педагогическое
образование;
-Рост доли педагогов, имеющих высшую
квалификационную категорию; снижение доли не
аттестованных педагогов;
-Рост доли педагогических работников, повышающих
квалификационную категорию;
• -Наличие педагогов, принявших участие в конкурсном
движении разного уровня.
• -Наличие педагогов, ставших победителями и призёрами в
конкурсном движении.
-Рост
педагогов,
представивших
профессиональные
достижения на уровне района и города.
по итогам учебного года
-обеспечено ежегодное повышение квалификации педагога;
от
-образовательный
процесс
осуществляют
квалифицированные педагогические кадры;
-повышен
уровень
педагогической
компетентности
работников согласно профессиональному стандарту.
Мероприятия реализации проекта
I этап
II этап
III этап
1.Анализ
состояния 1.Организация обучения
1.Определение эффективных
кадровой обстановки в кадров с целью повышения
направлений деятельности
ДОУ.
профессиональной
педагогов.
2.Разработка
компетенции.
2.Выявление, обобщение и
перспективного плана
2.Выявление,
обобщение транслирование
развития повышения
инновационного
педагогического опыта на
профессиональной
педагогического опыта.
разных
уровнях
через
компетентности педагогов
3.Обеспечение
участие в конференциях,
на 2022-2024 гг.
психологической поддержки конкурсах профмастерства и
3. Создание рабочих групп
педагогов
в
процессе т.д.
по внедрению программы
осуществления проектной и 3. Определение вектора
воспитания.
инновационной
развития учреждения на
4. Корректировка ООП ДО деятельности.
следующий период.
- образовательной
4.Реализация перспективного
программы МАДОУ,
плана
развития
рабочих программ
компетентности
каждого
образовательной
педагога на 2022-2024 гг.
деятельности: включение в 5.Внедрения новых форм
программы модуля
работы
объединений
«Воспитательная работа».
педагогов,
родителей,
5. Отбор успешных
представителей социума с
практик по внедрению целью повышения качества
инновационных программ образования.
(«Вдохновение», «Первые 6.Использование в практике
шаги»).
педагогов STEM-технологий
6.Разработка методических и приемов изобретательства.
материалов для освещения
их
в
информационном
пространстве.
20
6.2. Проект «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам воспитания и развития ребенка».
Создание условий для позитивного взаимодействия взрослых и
детей на основе нравственно-патриотического воспитания.
1.
Познакомить родителей (законных представителей) с
Задачи проекта
содержанием образовательной деятельности, направленной на
освоение
социального
опыта
культурно-общественной
деятельности, через народные традиции.
2.
Объединить возможности педагогов и родителей,
направленные на совместную деятельность по формированию
личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников.
Включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на
приобретение социального опыта.
3.
Повысить педагогическую компетентность родителей в
вопросах воспитания и развития детей.
- Наличие педагогов, обладающих педагогической культурой и
Критерии
знаниями методики музейной педагогики («Река времени»);
эффективности
системы
оценки - Увеличение числа педагогов, готовых организовать совместную
деятельность с родителями и детьми;
проекта
- Рост числа участников среди семей воспитанников в
расширении выставки и сбора интересной информации, посещения
музеев города.
- - Рост числа детей и педагогов, принявших участие в конкурсах,
ставших победителями или призерами.
по итогам учебного года
Периодичность
оценки
- Оборудованы мини-музеи в группах и подготовлен
Ожидаемые
результаты
от дополнительный информационный и видео-материал;
- Созданы и реализуются условия для педагогической поддержки
реализации проекта
родителей, улучшение детско-родительских отношений в семье;
- Увеличение количества обращений родителей в
консультационный центр МАДОУ.
- Повышение качества воспитательной деятельности МАДОУ.
Обобщены и представлены на уровне района и города
материалы деятельности педагогов по музейной педагогике, по
патриотическому воспитанию дошкольников.
Мероприятия реализации проекта
I этап
II этап
III этап
1.Мониторинг
актуального 1.Обучение кадров в вопросах 1.Трансляция передового
состояния
системы внедрения и оснащения мини- педагогического опыта на
воспитания
в
ДОУ. музеев в разных возрастных разных уровнях.
Подготовка
Аналитической группах ДОУ.
2.Обобщение
записки
по
результатам 2.Выявление
эффективного методических материалов
обследования.
педагогического опыта.
по
результатам
2.Разработка
календарного 3.Обеспечение методического деятельности за 2022плана
мероприятий
по сопровождения
2025 гг.
воспитательной работе на образовательного процесса в 3.Организация семейных
2021-2022 гг.
процессе взаимодействия с клубов по творческим
4. Отбор успешных
семьями воспитанников.
интересам.
практик по работе с детьми.
4.Реализация
проекта
5.Разработка
«Создание мини-музеев» на
методических материалов
2022-2024 гг.
Цель проекта
21
для размещения их на Сайте 5. Поиск методов и приемов для
ДОУ.
активизации сотрудничества в
творческих
объединениях
педагогов,
родителей
и
представителей социума.
6. Организация выездных и
виртуальных экскурсий.
7. Организация КПК
по
музейной педагогике; мастерклассов
по
культурным
практикам педагогов.
6.3. Проект «Совершенствование материально-технической базы»
1. Реализация условий в режиме внедрения инновационной
программы «Вдохновение» (младший возраст).
2. Направленность РППС (развивающей предметнопространственной среды) на максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства ДОУ для развития
детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
возраста, охраны и укрепления здоровья.
1. Разработка модели развивающей предметно-пространственной
Задачи проекта
среды ДОУ с учетом особенностей организации, содержания
образовательной
деятельности
и
материально-технических
условий.
2. Повышение профессионализма и компетенций педагогов, как
субъектов построения развивающей предметно-пространственной
среды;
3. Активизация участия родителей в работе по созданию
образовательной среды.
• - Оборудование педагогического процесса в соответствие
Критерии
с
реализацией
инноваций:
программы
«STEM
эффективности
образование детей дошкольного и младшего школьного
системы
оценки
возраста».
проекта
- Обеспечение системы безопасности в группе;
- Осуществление контроля по соблюдению требований к
РППС.
по итогам учебного года
Периодичность
оценки
Ожидаемые
- Образовательная социокультурная среда, соответствует
результаты от
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
реализации проекта
физиологическим особенностям детей с учетом новых
программ;
- Обновлена материально-техническая база;
- Обеспечено безопасное функционирование помещений в
ДОУ.
Мероприятия реализации проекта
I этап
II этап
III этап
1. Создание творческих
1.Организация
обучающих 1.Мониторинг РППС в
групп педагогов по
семинаров
с
различными соответствии с реализацией
организации конвергентной категориями кадров.
программ.
развивающей предметно2.Расширение и обновление форм 2. Обогащение
пространственной среды в
сотрудничества с родителями.
развивающей среды
Цель проекта
22
соответствии с задачами
социального развития детей
дошкольного возраста.
2. Освоение проектных
технологий,
обеспечивающих
максимальное
использование потенциала
созданной образовательной
среды для развития
воспитанников.
4. Развитие системы
стимулирования и
мотивирования педагогов к
участию в проектировании и
модернизации
образовательной среды.
3.Вовлечение
родителей
в
проектную
деятельность
по
созданию
образовательных
проектов, продукты которых
используются
в
качестве
элементов развивающей среды.
продуктами
индивидуальных
семейных
образовательных
проектов, на основе
выявления потребностей
и поддержки
образовательных
инициатив семьи.
6.4. Проект «Социокультурное партнерство (Социальные партнеры) для развития
инициативы и способностей всех участников образовательных отношений».
Современное ДОУ должно стать центром созидательных, творческих инициатив,
призванным развивать духовно-нравственный потенциал всех участников
педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для
жителей микрорайона.
1. Создание системы социального партнерства с учетом
Цель проекта
возможностей ДОУ и запросов социального окружения.
1. Развивать новые формы коммуникативного взаимодействия
Задачи проекта
всех участников образовательного процесса в ДОУ с институтами
общества, готовность к сотрудничеству и самореализации;
2. Отработать механизм взаимодействия ДОУ с социальными
институтами образования, культуры, спорта и медицины;
3. Расширить связи с общественными организациями.
Критерии
Улучшение качества взаимодействия сетевых
эффективности
коммуникаций;
системы
оценки
Наличие нормативной документации и собранных
проекта
материалов по сетевому взаимодействию;
- Наличие оценки деятельности ДОУ, обратной связи с
социокультурными партнерами;
- Участие общественности в независимой оценке качества
образования;
Рост числа включенности родителей (законных
представителей) в образовательный процесс;
Увеличение количества участия
воспитанников в
совместных мероприятиях и конкурсном движении.
по итогам учебного года
Периодичность
оценки
Ожидаемые
-определены социальные партнеры для ресурсного
результаты
от
обеспечения деятельности
реализации проекта
-расширена номенклатура договоров с социальными
партнерами
-сформирована
способность
ребенка
адекватно
ориентироваться в социальном окружении;
23
Мероприятия реализации проекта
I этап
II этап
1.Определение
1.Создание необходимых
и
расширение
круга условий для реализации
потенциальных партнеров, и совместных программ
выявление возможностей для и проектов.
сотрудничества.
2.Разработка системы
2.Создание системы
мероприятий, стимулирующих
взаимодействия ДОУ с
развитие активной гражданской
учреждениями социума
позиции, сопричастности к
микрорайона.
истории микрорайона, города.
3. Формирование творческой 3. Обеспечение эмоционального
группы сотрудников детского благополучия и здоровья всех
сада, заинтересованных в участников образовательных
работе по реализации проекта. отношений.
4. Разработка социально- 4. Сбор методических
значимых
проектов материалов по реализации
взаимодействия детского сада проектов.
с объектами социума по
различным
направлениям
деятельности детского сада.
III этап
1.Повышение
общекультурного уровня
участников
образовательного
процесса, воспитание
позитивной самооценки,
личностных качеств
детей, родителей,
педагогов.
2. определение
эффективности и
перспектив дальнейшего
сотрудничества с
организациями социума.
3. Систематизация и
оформление итоговых
материалов.
7. Ресурсное обеспечение Программы развития
Нормативно-правовое обеспечение:
формирование пакета документов, регламентирующих деятельность ДОУ;
составление и утверждение планов и программ инновационной направленности.
Кадровое обеспечение:
комплектование ДОУ высококвалифицированными педагогами и сотрудниками;
создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов;
взаимодействие с образовательными учреждениями и методическими службами по
вопросам повышения компетентности педагогов.
Организационно-методическое обеспечение:
реализация идеи обновления образовательного процесса через использование
инновационных технологий, форм и методов организации образовательной
деятельности;
организация
управления:
конструктивный
профессиональный
контроль
деятельности педагогов, разработка и реализация концепции развития ДОУ;
участие в управлении родителей, анализ и контроль в системе управления,
договоры с другими образовательными и культурными учреждениями и
общественными организациями;
организация материально-финансового обеспечения деятельности ДОУ;
использование
актуального
педагогического
опыта,
дополнительных
образовательных программ, современных образовательных технологий;
обновление содержания методической работы;
включение широкого круга компетентных педагогов в инновационную
деятельность (творческие группы, рабочие группы по разработке образовательных
документов и др.);
установление деловых, профессиональных и партнерских отношений ДОУ с
социальными институтами детства.
Материально-техническое обеспечение:
оснащение РППС современным оборудованием;
24
обновление кабинетов специалистов, групповых помещений, игрового и
спортивного оборудования.
Информационное обеспечение:
информирование педагогов и родителей о реализации Программы развития;
создание информационного банка конкурсных мероприятий разного уровня и
направленности;
работа по совершенствованию сайта ДОУ.
Финансово-экономические ресурсы:
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения
осуществляется из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» в виде
субсидий. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города
Екатеринбурга.
Источником формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов
являются:
денежные средства, выделяемые в виде субсидий из бюджета муниципального
образования «город Екатеринбург»;
имущество, закрепленное Департаментом образования за Учреждением на праве
оперативного управления, или приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
доходы от выполнения работ, оказания услуг;
другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
8. Оценка эффективности Программы развития
8.1. Показатели эффективности Программы развития
наименование показателя
единица
Индикаторы достижений
измерения 2021 2022 2023 2024 2025
Задача 1: Повышение эффективности использования кадровых ресурсов за счет
совершенствования профессиональных компетенций, повышения творческого потенциала
и способности осуществлять образовательную деятельность в современных социальноэкономических условиях;
Создание комфортных условий для
Процент
100
100
100
100
100
выполнения сотрудниками своих
должностных
обязанностей,
проявления инициативы и творческих
способностей.
Подбор и эффективная расстановка
процент
42,8 55
75
85
100
кадров.
Корректировка
плана
повышения квалификации педагогов.
Повышение компьютерной
процент
46,4
60
70
90
100
грамотности и ИКТ компетентности
педагогов (в т.ч. самообразование).
Информатизация
образовательного
процент
100
100
100
100
100
процесса: ведение на сайте МАДОУ
профессиональных
страниц
специалистов, педагогов.
Участие
в
профессиональных
процент
46
50
55
55
60
конкурсах,
проектах,
фестивалях
различного уровня.
доля
семей
воспитанников,
процент
38
40
40
45
50
участвующих
в
конкурсах,
мероприятиях различного уровня
25
доля
родителей
(законных
процент
90
90
90
90
90
представителей),
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг в общем
количестве
родителей
(законных
представителей) МАДОУ.
Задача2: Создание условий для педагогической поддержки родителей воспитанников в
вопросах воспитания и образования, в том числе для родителей, имеющих детей в
возрасте до трех лет.
наличие
обращений
родителей
человек
24
30
35
35
35
(законных представителей) детей до 3
лет, не посещающих дошкольное
образовательное
учреждение
за
психолого-педагогической,
методической
и
консультативной
помощью
в
рамках
реализации
регионального проекта "Поддержка
семей, имеющих детей". («Проект 0+»)
Совершенствование,
цифровых
наглядно-информационных
(информационно-ознакомительных;
информационно-просветительских)
форм работы с семьей.
доля воспитанников, участвующих в процент 17,5 20
25
30
40
конкурсах и мероприятиях различной
направленности и уровней в общем
количестве воспитанников МАДОУ
детского сада № 524
доля
победителей
и
лауреатов процент 9,2
12
15
18
20
(воспитанников)
в
конкурсах
и
мероприятиях
различной
направленности и уровней в общем
количестве
участвующих
воспитанников МАДОУ.
Задача 3: Обновление материально-технических условий и условий РППС для успешного
использования в инновационной образовательной деятельности, для повышения качества
дополнительных образовательных услуг в ДОО.
Постоянное отслеживание состояния
процент
36
40
40
40
40
образовательной среды, ее
модернизация и развитие.
Проведение всестороннего анализа
перспектив развития платных
образовательных услуг.
Оценка и пополнение материальнотехнического обеспечения и
оснащения МАДОУ.
Приобретение оборудования,
обеспечивающего формирование у
детей дошкольного возраста интереса
к предметам естественно-научного и
познавательного циклов, создание
«Творческих лабораторий» по
изобретательству для развития
способностей и проектной
26
деятельности детей.
Внедрение Уральской научнотехнической мастерской по
направлению «Робототехника» для
формирования компетенций
конструирования, моделирования,
использования STEM-технологий.
доля
победителей
и
лауреатов
процент
33
40
40
45
45
(воспитанников) в конкурсах и
мероприятиях
различной
направленности и уровней в общем
количестве
участвующих
воспитанников МАДОУ.
Задача 4: Создание условий для эффективного взаимодействия с социальными
партнерами и родителями (законными представителями), для реализации программы
патриотического воспитания и развития способностей воспитанников.
Анализ объектов социума для
определения целесообразности
установления социального
партнерства.
Установление
контактов
с
организациями и учреждениями.
Заключение / пролонгация договоров
о сотрудничестве.
Разработка
планов
и
проектов
сотрудничества
с
определением
сроков, целей и конкретных форм
взаимодействия.
Проведение совместных семинаровпрактикумов, мастер-классов по
применению интерактивного,
цифрового оборудования,
использованию электронных ресурсов
цифрового пространства.
4
5
6
7
8
5
5
6
7
8
4
5
6
7
8
4
5
6
7
8
4
5
6
7
8
8.2. Оценка социально-экономической эффективности Программы развития
Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии рационального
использования бюджетных (выполнение государственного муниципального заказа) и
внебюджетных средств (целевое использование средств от приносящей доход
деятельности). Достаточное финансирование для реализации Программы развития создаст
необходимые условия духовно нравственного и патриотического воспитания, охраны
здоровья детей, обеспечит возможность приобретения учебных пособий, дидактических и
наглядных материалов, средства коммуникации и связи, безопасных условий обучения и
воспитания и иных расходов, связанных с организацией образовательного процесса в
ДОУ.
№
Планируемые
ежегодные
Источник
затраты (руб.)
Мероприятие
фин-ия
пп
20
20
20
20 24
21
22
23
1 Сохранение технического состояния
30 20 0 20 0 20 00
Бюджет
000
00
Внебюджет
здания, внутренних помещений,
00
0
коммуникаций
27
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Приобретение оборудования для
прогулочных площадок
Приобретение оборудования для
реализации программ «STEM
образование детей дошкольного
возраста»
Обеспечение ДОУ новым
технологическим оборудованием,
хозяйственным инвентарем, новым
компьютерным оборудованием,
необходимыми учебными материалами,
методической, учебной и
художественной литературой,
игрушками в соответствии с проектами
Программы
Приобретение
оборудования
для
обеспечения системы безопасности
Поэтапное обеспечение
среды для лиц с ОВЗ
доступности
Внедрение в образовательный процесс
ДОУ
компьютерной
техники,
современных
информационных
и
обучающих образовательных программ
и педагогических
технологий
Изменение предметнопространственной развивающей среды с
учетом реализующих проектов
Повышение квалификации
педагогов и младших воспитателей с
использованием различных форм
(дистанционно, очно, онлайн)
Усовершенствование системы
стимулирования труда педагогических
работников
Внедрение в образовательный процесс
ДОУ компьютерной техники,
современных информационных и
обучающих программ
Повышение имиджа и
конкурентоспособности ДОУ
Увеличение количества платных
образовательных услуг различной
направленности
Оказание услуг по вопросам
дошкольного образования для
родителей детей дошкольного возраста,
в том числе для родителей детей 0+
70
000
100
000
30
000
100
000
30
000
150
000
30
000
150
000
Бюджет
Внебюджет
Бюджет
Внебюджет
190
000
125
000
50
000
40
000
Бюджет
Внебюджет
50
000
35
000
20
000
35
000
20
000
35
000
20
000
35
000
Бюджет
Внебюджет
Внебюджет
50
000
50
000
50
000
30
000
20
000
50
000
Бюджет
Внебюджет
25 0 25 0
00
00
20 00
0
Бюджет
Внебюджет
20
000
20 00
0
Субвенции
Внебюджет
20 0
00
Бюджет
Внебюджет
50
000
50
000
50
000
30
000
Бюджет
Внебюджет
30
000
30
000
30
000
30
000
Внебюджет
Внебюджет
20
000
20
000
20
000
20
000
Бюджет
Внебюджет
28