Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сайт автоматизированной системы Свердловской области
"Доступная Среда"
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)ссылка
Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области»ссылка
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи(с изменениями на 18 августа 2016 года)ссылка
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)»ссылка
Конвенция ООН о правах инвалидовссылка
Конституция РФссылка
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- соответствие мебели в групповых помещениях детского сада;
- специальные маркировки для слабовидящих людей на дверях, ступенях лестничных проемов;
- наличие таблички Брайля на главной входной группе дошкольного образовательного учреждения;
- наличие мнемосхемсы 1 этажа;
- наличие версии для слабовидящих на сайте образовательного учреждения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ детский сад № 524 образовательная деятельность с детьми осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Имеется 17 групповых помещений, которые включают в себя: игровую, раздевальную, спальную, буфетную и туалетную комнаты. Групповые помещения оснащены современной, безопасной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.
Условия созданы для детей ОВЗ с речевыми нарушениями. Работа проводится учителями - логопедами, педагогом психологом (по необходимости) в условиях функционирования логопедического пункта и кабинета педагога психолога детского сада.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ детский сад № 524 практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, на спортивных и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.
МАДОУ располагает оборудованными кабинетами: , кабинетами логопеда, дефектолога и педагога - психолога. Дополнительное образование, способствующее развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся, осуществляется по направлениям: художественно-эстетическое через работу кружков.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ детский сад № 524 располагает библиотекой в которую входят нормативно-правовые документы, методическая литература для организации образовательной деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников, художественная литература, хрестоматии, энциклопедии, справочная литература, словари.
В группах оборудованы библиотеки, оснащенные методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
По состоянию на 01.01.2022г. в МАДОУ №524 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в специальных приспособлениях в библиотеке, отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная база:
- спортивный зал
- спортивная площадка
- зона для подвижных игр
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующими материалами (в том числе, расходными), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, необходимыми для реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Периметр территории МАДОУ детский сад № 524 оборудован металлическим забором,въезд на территорию, укреплен металлическими воротами с автоматической системой открывания, 2 калитки оборудованыдомофонной системой.
Входные двери в здание оборудованы домофонной системой.
На территории имеется выделенное место для стоянки транспортного средства инвалида.
Обеспечена возможность беспрепятственного проезда к входу в ДОУ.
Установлена кнопка вызова.
В здании, на территории ДОУ установлены таблички шрифтом Брайля с указанием названий кабинетов/помещений, тактильные мнемосхемы.
Специальные условия питания
Горячее питание воспитанников организовано в групповых помещениях.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4 разовое питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении в соответствии примерным двухнедельным дневным меню, утвержденным приказом учреждения. Примерное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями СанПиН.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинскую деятельность в медицинском блоке МАДОУ детский сад №192 осуществляют сотрудники отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях ГАУЗ ДГП №13.
Медицинская сестра Хмелева Светлана Васильевна.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт адаптирован для слепых обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями зрения. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (обучающимся с ТНР, ЗПР, у/о) открыт доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным ресурсам.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Вы можете воспользоваться специальными возможностями InternetExplorer
Действие Internet Explorer | Нажать |
---|---|
Действие | Enter |
Переход вперед по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок | Tab |
Переход назад по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок | Shift+Tab |
Переход на домашню страницу | Alt+Home |
Переход на следующую страницу | Alt+→ |
Переход на предыдущую страницу | Alt+← или Backspace |
Прокрутка к началу документа | ↑ |
Прокрутка к концу документа | ↓ |
Прокрутка к началу документа большими шагами | Page Up или Shift+Space |
Прокрутка к концу документа большими шагами | Page Down или Space |
Переход в начало документа | Home |
Переход в конец документа | End |
Поиск на текущей странице | Ctrl+F |
Вызов контекстного меню ссылки | Shift+F10 |
Обновить текущую страницу | Ctrl+R или F5 |
Прекратить загрузку страницы | Esc |
Сохранить текущую страницы | Ctrl+S |
Напечатать текущую страницу | Ctrl+P |
Закрыть текущую страницу | Ctrl+W |
Вывод справки | F1 |
Переключение между полноэкранным и обычным режимами окна обозревателя | F11 |
Увеличить | Ctrl++ |
Уменьшить | Ctrl+- |
Вернуться к 100% | Ctrl+0 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступ к электронным образовательным ресурсам открыт.
Проект «ОнлайнДетскийСад» транслируется в сети Интернет,ссылкаи расписание размещены насайтеДепартамента образования и сайтах детских садов.
Общедоступные бесплатные цифровые ресурсы
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/window
Цифровые образовательные ресурсыhttp://school-collection.edu.ru/
Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru/default.asp
Видеоурокиhttp://interneturok.ru/
Создание интерактивных презентацийhttps://prezi.com
Студия кода (информатика)https://studio.code.org/courses
Корпорация «Российский учебник»https://rosuchebnik.ru/digital-help/бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» сервисы, материалы и мероприятия
Издательство «Просвещение»https://digital.prosv.ruБесплатная библиотека электронных учебников издательства Учебники полностью интерактивные (без возможности скачивания и распечатки)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
1.http://www.kindereducation.com/Электронный журнал "Дошколенок" для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей
дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2.http://www.gallery-projects.com/Журнал "Детский сад будущего"включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и
управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
3.http://www.detkiuch.ru/«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества"Здесь вы найдете статьи о и творчества.
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка..
4.http://koshki-mishki.ru/Детский развлекательно-развивающий сайт"Кошки - мышки"
5.https://www.smeshariki.ru/Детский развивающий сайт для взрослых и детей "Смешарики"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Все педагогические работники обеспечены персональными ноутбуками с доступом к сети Интернет.
В кабинетах и группах имеются технические средства обучения как коллективного пользования, так и индивидуального: различные виды конструкторов, спортивные модули, тактильные наборы, игровые комплексы, компьютерныепрезентации.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В учреждении общежитие, интернат - отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении жилые помещения и общежитие, интернат приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.