Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт автоматизированной системы Свердловской области

"Доступная Среда"ссылка






Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»ссылка


Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)ссылка


Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)ссылка


Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)ссылка


Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области»ссылка


Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи(с изменениями на 18 августа 2016 года)ссылка


Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)»ссылка


Конвенция ООН о правах инвалидовссылка

Конституция РФссылка

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • соответствие мебели в групповых помещениях детского сада;
  • специальные маркировки для слабовидящих людей на дверях, ступенях лестничных проемов;
  • наличие таблички Брайля на главной входной группе дошкольного образовательного учреждения;
  • наличие мнемосхемсы 1 этажа;
  • наличие версии для слабовидящих на сайте образовательного учреждения.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ детский сад № 524 образовательная деятельность с детьми осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Имеется 17 групповых помещений, которые включают в себя: игровую, раздевальную, спальную, буфетную и туалетную комнаты. Групповые помещения оснащены современной, безопасной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.

Условия созданы для детей ОВЗ с речевыми нарушениями. Работа проводится учителями - логопедами, педагогом психологом (по необходимости) в условиях функционирования логопедического пункта и кабинета педагога психолога детского сада.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ детский сад № 524 практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, на спортивных и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.

МАДОУ располагает оборудованными кабинетами: , кабинетами логопеда, дефектолога и педагога - психолога. Дополнительное образование, способствующее развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся, осуществляется по направлениям: художественно-эстетическое через работу кружков.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ детский сад № 524 располагает библиотекой в которую входят нормативно-правовые документы, методическая литература для организации образовательной деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников, художественная литература, хрестоматии, энциклопедии, справочная литература, словари.

В группах оборудованы библиотеки, оснащенные методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

По состоянию на 01.01.2022г. в МАДОУ №524 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в специальных приспособлениях в библиотеке, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная база:

  • спортивный зал
  • спортивная площадка
  • зона для подвижных игр

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующими материалами (в том числе, расходными), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, необходимыми для реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Периметр территории МАДОУ детский сад № 524 оборудован металлическим забором,въезд на территорию, укреплен металлическими воротами с автоматической системой открывания, 2 калитки оборудованыдомофонной системой.

Входные двери в здание оборудованы домофонной системой.

На территории имеется выделенное место для стоянки транспортного средства инвалида.

Обеспечена возможность беспрепятственного проезда к входу в ДОУ.

Установлена кнопка вызова.

В здании, на территории ДОУ установлены таблички шрифтом Брайля с указанием названий кабинетов/помещений, тактильные мнемосхемы.Лестницы и двери промаркированы желтой сигнальной лентой.

Инструкция для встречающего инвалида, маломобильных граждан при посещении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Об обеспечении беспрепятственного доступа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о сопровождении маломобильных групп населения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
должностная инструкция ответственногосотрудника Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
1. Постановление Правительства РФ от 01_12_2015 N 129 (скачать)
2. Постановление Правительства Свердловской области от 22_01_20 (скачать)
3. Постановление 70-ПП О координации деятельности по формированию Доступной среды Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:56 (скачать)
4. Постановление № 844-ПП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
5. Приказ Минобрнауки РФ № 1309 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:58 (скачать)
6. Приказ № 1399 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:59 (скачать)
7. Приказ МОПОСО от 01.09.2015 № 430-д Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:05:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
8. Изменения к приказу МОПОСО № 430-д Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:06:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
9. МОПОСО от 17.08.16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:06:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10. План-график мероприятий («дорожная карта») в10. МОО муниципального образования «город Екатеринбург» на 2015-2030 годы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:06:02 (скачать)
ПЛАН мероприятий (Дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:06:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доспутности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:06:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рекомендации Минтруда по дорожной карте Свердловской области Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:06:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ Минтруда 627 Об утверждении методики паспортизации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.07.2022 11:06:07 (скачать)
соглашение об оказании услуг сурдопереводчика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 13.07.2022 14:08:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О назначении ответственных сотрудников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 13.07.2022 14:08:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Горячее питание воспитанников организовано в групповых помещениях.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4 разовое питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении в соответствии примерным двухнедельным дневным меню, утвержденным приказом учреждения. Примерное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями СанПиН.

Организация питания в ДОУ

Меню безмолочное 1-3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128171 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 08.11.2022 13:37:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню безмолочное 3-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128171 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 08.11.2022 13:37:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню безглютена 1-3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128171 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 08.11.2022 13:37:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню безглютена 3-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128171 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 08.11.2022 13:37:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Медицинскую деятельность в медицинском блоке МАДОУ детский сад №192 осуществляют сотрудники отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях ГАУЗ ДГП №13.Хочу такой сайт

Медицинская сестра Хмелева Светлана Васильевна.

Соглашение, лицензия, приложение на осуществление медицинской деятельности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128171 Директор/Заведующий Фефелова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 08.11.2022 13:37:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сайт адаптирован для слепых обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями зрения. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (обучающимся с ТНР, ЗПР, у/о) открыт доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным ресурсам.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ:

Вы можете воспользоваться специальными возможностями InternetExplorer


Действие Internet ExplorerНажать
ДействиеEnter
Переход вперед по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылокTab
Переход назад по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылокShift+Tab
Переход на домашню страницуAlt+Home
Переход на следующую страницуAlt+→
Переход на предыдущую страницуAlt+←
или
Backspace
Прокрутка к началу документа
Прокрутка к концу документа
Прокрутка к началу документа большими шагамиPage Up
или
Shift+Space
Прокрутка к концу документа большими шагамиPage Down
или
Space
Переход в начало документаHome
Переход в конец документаEnd
Поиск на текущей страницеCtrl+F
Вызов контекстного меню ссылкиShift+F10
Обновить текущую страницуCtrl+R
или
F5
Прекратить загрузку страницыEsc
Сохранить текущую страницыCtrl+S
Напечатать текущую страницуCtrl+P
Закрыть текущую страницуCtrl+W
Вывод справкиF1
Переключение между полноэкранным и обычным режимами окна обозревателяF11
УвеличитьCtrl++
УменьшитьCtrl+-
Вернуться к 100%Ctrl+0

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступ к электронным образовательным ресурсам открыт.

Проект «ОнлайнДетскийСад» транслируется в сети Интернет,ссылкаи расписание размещены насайтеДепартамента образования и сайтах детских садов.

Общедоступные бесплатные цифровые ресурсы

Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/window

Цифровые образовательные ресурсыhttp://school-collection.edu.ru/

Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru/default.asp

Видеоурокиhttp://interneturok.ru/

Создание интерактивных презентацийhttps://prezi.com

Студия кода (информатика)https://studio.code.org/courses

Корпорация «Российский учебник»https://rosuchebnik.ru/digital-help/бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» сервисы, материалы и мероприятия

Издательство «Просвещение»https://digital.prosv.ruБесплатная библиотека электронных учебников издательства Учебники полностью интерактивные (без возможности скачивания и распечатки)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
1.http://www.kindereducation.com/Электронный журнал "Дошколенок" для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей

дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2.http://www.gallery-projects.com/Журнал "Детский сад будущего"включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и

управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
3.http://www.detkiuch.ru/«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества"Здесь вы найдете статьи о и творчества.

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка..
4.http://koshki-mishki.ru/Детский развлекательно-развивающий сайт"Кошки - мышки"
5.https://www.smeshariki.ru/Детский развивающий сайт для взрослых и детей "Смешарики"

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Все педагогические работники обеспечены персональными ноутбуками с доступом к сети Интернет.

В кабинетах и группах имеются технические средства обучения как коллективного пользования, так и индивидуального: различные виды конструкторов, спортивные модули, тактильные наборы, игровые комплексы, компьютерныепрезентации.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В учреждении общежитие, интернат - отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении жилые помещения и общежитие, интернат приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Наверх

Добро пожаловать на сайт!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».